Содержание
-
«Эти правила для всех»
Из опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста воспитателя МДОУ «Детский сад № 36» Конюшевич Людмилы Степановны
-
Обучение дошкольников правилам безопасного поведения на улице стал актуальной проблемой современности. Связано это с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности, на улице. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улице. Работа педагогов по формированию осознанного безопасного поведения на улице реализуется путём решения нескольких задач по: Усвоению детьми знаний о правилах безопасного поведения на улице; Формированию качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки; Развитию у детей способности предвидения возможной опасности и построению адекватного безопасного поведения. При построении системы работы по изучению дошкольниками правил дорожного движения следует иметь в виду три аспекта: Ребёнок – пешеход Ребёнок – пассажир Ребёнок – водитель (велосипед, снегокат, санки) Это система должна охватывать все виды детской деятельности с тем, чтобы полученные «теоретические знания» ребёнок пропускал через практическую деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни детского сада. Закрепить у детей знания ПДД поможет совместная работа детского сада и семьи. Единые требования педагогов и родителей обеспечивают у детей формирование прочных навыков поведения на улице.
-
I блок: ознакомительный, вводный 1 Тема «Знакомство с улицей» Задачи: Уточнить представления детей об устройстве улице, 2. Закрепить знания о поведении на улице. 3. Формировать представления о двустороннем и одностороннем движении Экскурсии по улицам города, наблюдение за транспортом Зарисовки улицы, маршрута от дома до детского сада Оформление странички в альбом «Наша улица» (Д/З: сбор картинок) Выбор символа-значка «Отличные пешеходы» Выставка художественной литературы в уголке книги Работа с картой города (нахождение маршрутов) Игры с макетом «Наши улицы» Строительные игры, Конструирование проезжей части Для родителей: выполнение домашнего задания по сбору картинок для оформления странички в альбом «Наша улица»; памятка «Играем с детьми и изучаем ПДД».
-
Фотофрагменты экскурсий и целевых прогулок Знак «Отличные пешеходы»
-
Фотофрагменты оформления альбома «Наша улица» Фотофрагменты работы с картой микрорайона
-
2 Тема «Эти правила для всех» Задачи: Закреплять знание правил дорожного Движения. 2. Развивать внимание, наблюдательность. 3. Продолжать воспитывать культуру поведения на улице. Изготовление макетов «Внимание, дорога» Познавательная игра-викторина «Цветные автомобили» Создание «Библиотечки любознательного читателя» Дидактические игры «Мы пешеходы», «Машины на дороге» Оформление странички в альбом правил «Наша улица» Пополнение «Полочки умных игр»
-
Оформление «Библиотечки любознательного читателя». Книги подобраны для детей и родителей
-
Тема «Наши верные друзья» Задачи: 1. Закреплять знания сигналов светофора, 2. Уточнять представления о дорожных знаках. 3. Формировать навыки ориентировки по дорожным знакам. Развлечение по произведению Сапгира «Мой приятель – светофор» Оформление страничек альбома правил «Наша улица» Моделирование проезжей части улиц Игры с макетами «Проезжая часть» Игровые ситуации «Помоги Буратино добраться до школы» Викторина «Что говорят нам знаки» Учебно- тренировочное занятие «Ориентировка по знакам» Продуктивная деятельность «Макеты улиц» «Светофор» II блок: расширяющий и углубляющий Для родителей: выполнение домашнего задания по сбору картинок для оформления странички в альбом «Наша улица»; организация прогулок и экскурсий с детьми по улицам города, чтение х/л и заучивание стихотворений.
-
Фотофрагменты игр с макетами «Проезжая часть»
-
Тема «Мы пешеходы, мы пассажиры» Задачи: Совершенствовать знания ПДД, умение применять их в жизни. 2. Уточнять представления о правилах пользования общественным транспортом. 3. Уточнять знания о видах транспорта. Выставка семейных работ по ПДД Сюжетно-ролевые игры «Транспорт», «Автобусная экскурсия» Пешеходная экскурсия по улицам города «Встречи с интересными людьми» Игровые ситуации «Полезные советы Колобку» III блок: обобщающий, систематизирующий Презентация альбома правил «Наша улица» Моделирование проезжей части улиц Автобусная экскурсия по городу Для родителей: сбор картинок для оформления странички в альбом «Наша улица»; подготовка к участию в конкурсах, участие во !Встречах с интересными людьми».
-
Фотофорагменты с/р игр, игровых ситуаций Фотофрагмент «Встречи с интересными людьми»
-
Фотофрагменты выставок работ детей и родителей
-
Тема «Где и как можно играть» Задачи: Совершенствовать знания ПДД, умение применять их в жизни. 2. Уточнять представления о правилах пользования общественным транспортом. 3. Уточнять знания о видах транспорта. Тема «Где и как можно играть» Задачи: 1. Обобщать представления о ПДД. 2. Формировать осознанное отношение к ПДД, стремиться выполнять их 3. Разъяснять к чему может привести нарушение ПДД. Встреча в «Клубе знатоков» Составление альбома сказок «Безопасность на дороге» Сюжетно-ролевые игры «Перекрёсток», «Дети на улице» Презентация семейных газет «Как избежать неприятностей на дороге» Проблемные ситуации из картотеки «Правильно лия поступил» Игры с цветком Безопасности («Научим Колобка»)
-
«Наша копилка»: -Участие в конкурсах «Малыш и дорога» -Составление схемы маршрута «Мы идём по городу» -Сочинение альбома авторских сказок «Безопасность на дороге» -Составление совместной с родителями картотеки проблемных ситуаций «Правильно ли я поступил» -Презентация «Альбома наша улица» -Презентация личных коллекций «Транспорт» -Презентация семейных газет «Как избежать неприятностей на дороге» -Вручение внимательным детям – пешеходам значка «Отличный пешеход»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.