Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 г.Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан Экологический проект Весёлые росточки Воспитатель: Батырова Т.М.
-
Возраст детей: 6-7 лет Тип проекта: практико-ориентированный Продолжительность: длительный (3 месяца) Цель: дать детям представление о горохе, как об одном из видов гороховых культур; систематизировать знания о процессе посадки и выращивания гороха Задачи: воспитывать заботливое отношение к растениям, как к живым существам; развивать интерес ко всему живому, окружающему нас; развивать наблюдательность и формировать умение анализировать и делать экологически – правильные выводы; научить детей определять предмет труда, отбирать инструменты труда и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий. Развивать умение заниматься исследовательской деятельностью.
-
Этапы работы І. Подготовительный этап сбор материала (иллюстрации с изображениями бобовых растений (горох, фасоль, бобы); камешки, земля, песок, палочки для рыхления, лейка; сказки, загадки, стихотворения); подготовка «Дневника наблюдений»; придумывание стихотворений и сказок на тему «Горох и витамины»; подбор материала на тему: «Полезные свойства гороха»; приобретение семян гороха.
-
ІІ. Осуществление проекта Проведение цикла занимательных занятий о растениях на темы: «В мире растений», «Что такое бобовое растение?», «Сравнение злаковых и бобовых культур», «Как узнать растение?», «Ухаживаем сами», «Горох и витамины». Упражнения и дидактические игры о растениях, цветах, бобовых культурах («Опиши, мы отгадаем», «Знаешь ли ты?», «Раньше - позже», «Что сажают в огороде?», «Где что зреет»). Проведение опытов для определения свойств земли, песка, камня. Связь данной темы с другими видами деятельности: Лепка и рисование на тему: «Зеленый горошек»; Математика (высчитывание, сравнение количества зерен, их умножение и деление); Движение – пантомима, изображающая рост и выпад зерен; Музыка (постановка «горохового» танца); Аппликация (выполнение аппликаций из зерна). Организация посадки гороха;
-
-
-
ІІІ. Заключительный этап 1) Оформление «Дневника наблюдений». 2) Приготовление салата с добавлением зеленого горошка.
-
Опыты Земля Такая разная земля
-
Земля после дождя
-
Песок
-
Камни
-
Используемая литература: Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию», Спб., 2004. Рыжова Н.А. «Воздух - невидимка», М., 1998. Шорыгина Т.А. «Какие месяцы в году?», М., 2000. Проекты и темы// Обруч, №6, 1997. Кургузов О.Ф. «Энциклопедия почемучки, М., Лабиринт - К», 2000.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.