Содержание
-
Экологический проект «Планета Воды»
Подготовили: Воспитатели группы «Гномики» Антонова Анна Владимировна Артюхова Ольга Леонидовна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Рябинка» Мегион 2017 года
-
Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (28.02.2017 – 12.03.2017). Участники проекта: дети старшей группы, педагоги группы, родители. Предмет исследования: свойства воды.
-
Актуальность:
Вода - замечательное явление природы! Она повсюду: в океанах, морях, реках и озёрах, в земле, в растениях, животных и даже в человеке. Человек пьёт воду, моется, готовит, поливает огороды, сады, избавляется от грязи с помощью воды. Без нее невозможна никакая жизнь! Она – сама жизнь! А что мы знаем о ней? Почему ее рисуют художники, почему о ней пишут поэты? Почему звери, птицы и растения, как и люди, погибают без нее? Что мы знаем и не знаем о воде, но хотели бы узнать?
-
Цель:Расширение и углубление представлений о воде, её свойствах, состояниях. Воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле.
Задачи: 1. Расширять и углубить знания и представления ребёнка о воде, умение определять различные состояния воды. 2. Развивать интерес и познавательные умения через экспериментальную деятельность. 3. Воспитывать бережное отношение к воде. 4. Сформировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей.
-
Предполагаемый результат: - расширить и углубить знания и представления ребенка о воде, умение определять различные состояния воды; - развить интерес и познавательные умения через экспериментальную деятельность; - формировать у родителей интерес к экологическому воспитанию своих детей; - воспитать бережное отношение к воде.
-
Подготовительный этап проекта: подбор материала для проекта, разработка плана, обогащение предметно-экологической среды в группе для реализации проекта, вовлечение родителей в проектную деятельность. Исследовательский (основной) этап проекта: Беседы: «Кому нужна вода?», «Для чего нужна вода?», «Берегите воду!», «Загрязнение воды». Просмотр презентаций: «Вода…», «Круговорот воды в природе». Чтение художественной литературы: В. Берестов «Дождик», И. Бунин «Родник», Н. Сладков «Кувшинка», В. Степанов «Лесной родник». Песенки, потешки: «Водичка, водичка, умой моё личико»; «Дождик, дождик, пуще!» Дидактические игры: игры с водой и песком, «Найди лишнее», «На что похоже облака», «Продолжи предложения». Наблюдения на прогулке: «Снег – снежок» (свойства снега). Опыты: «Вода - жидкость», «У воды нет запаха», «Вода прозрачная», «Вода - растворитель», «Вода может быть твёрдой». Эксперимент: «Плавает или тонет», «Может ли растение обходится без воды». Работа с родителями Консультация для родителей «Вода – источник жизни». Заключительный этап проекта: Памятка для родителей «Берегите воду», выставка рисунков «Капельки».
-
Рассматривание атласа где есть вода
-
Опыты: «Вода – жидкость, не имеет запаха, прозрачная, не имеет запаха и вкуса»
-
Опыт «Вода - растворитель»
-
Эксперимент «Плавает или тонет»
-
Эксперимент «Может растение обходиться без воды»
-
Наблюдения на улице за снегом и сосульками
-
Выставка рисунков «Капельки»
-
Наглядные материалы и пособия
-
Сказка о «нефтяной рыбке» Жили – были старик со старухой у самого синего моря. Забросил дед в море невод и вытащил… впрочем все знают эту сказку. В стародавние времена поймал дед золотую рыбку. А если закинул бы свой невод сегодня? Пришёл бы невод обратно не «с одной тиной морской», а ещё с … ржавыми банками, рваными пластиковыми пакетами, битыми бутылками и прочим мусором. Закинул бы невод во второй раз – выловил бы рваный башмак и «лысую шину». В – третий раз, как и полагается, попалась бы старику рыбка. Да не простая, а, известное дело золотая и заговорила бы она человеческим голосом. Но вот чудо! Не стала рыбка золотая просить: мол, отпусти меня старче в море. А наоборот стала бы молвить не отпускай меня старче в море. Лучше кинь меня в аквариум с чистой водой – отслужу тебе за это любую службу. Не хочу сделаться рыбкой «нефтяною», а хочу остаться золотою! …Грустная сказка! Но и быль не радостней. Но чтобы этого не было, нам нужно участвовать в защите воды. Что мы можем сделать? План по охране водных ресурсов. 1. Беречь водопроводную воду, не давать её течь зря. 2. Не мусорить на водоёмах, в местах отдыха. Следить за чистотой природных источников. БЕРЕГИТЕ ВОДУ
-
Результат проекта: в результате проекта дети самостоятельно отвечают на вопросы, разбираются и понимают, что у них спрашивают, могут объяснить свойства воды в разных её состояниях, знают о значимости воды и об охране водоёмов. Мы считаем, что проект удался, т. к. дети активны, стремятся к новым знаниям, приводят примеры, делают свои выводы из увиденного и сказанного и могут рассказать об этом и изобразить в своих рисунках.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.