Содержание
-
Экологический проект«Мир животных нашего региона. Заповедники»
Подготовили: воспитатели старшей группы № 7 Колесова Е.Ю., Апполонова Е.В. МАДОУ ЦРР д/с №94
-
Тип проекта: познавательно-исследовательскийПродолжительность: долгосрочный (октябрь 2016 – май 2017)Участники проекта: дети старшей группы №7, воспитатели, родители.
Актуальность: Животные – неотъемлемая составная часть природной среды. Они играют важную роль как в природе, так и в жизни человека. Необходимо познакомить детей с многообразием животного мира Калининградской области, характерными признаками внешнего вида животных нашего региона, подвести к тому, что природа и её обитатели - это живая часть мира, которую нужно беречь, любить и радоваться ей.
-
Цель проекта:Расширить знания детей о мире животных Калининградской области.
Задачи: Обогатить и закрепить знания детей о животных нашего региона, их образе жизни, питании, жилищах, о жизни в разные времена года, о классификации диких животных (травоядные, хищники). Познакомить со страницами Красной книги Калининградской области, с дикими животными, занесенными в Красную книгу нашей области. Дать представление о заповедниках Калининградской области, их назначении. Создавать условия для развития познавательных способностей детей в ходе реализации проекта. Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к миру животных нашего региона.
-
Планируемый результат.
В процессе реализации проекта обогатятся знания детей о диких животных нашего региона, их образе жизни, питании, жилищах, о жизни в разные времена года, о классификации диких животных (травоядные, хищники). Дети познакомятся с Красной книгой Калининградской области, с дикими животными, занесенными в Красную книгу нашей области. Получат представление о том, для чего созданы заповедники в Калининградской области. В итоге реализации проекта планируется создание «Красной книги Калининградской области».
-
План реализации проекта
Первый этап - подготовительный:-изучение и подбор литературы по данной теме, - подбор иллюстраций по теме «Дикие животные Калининградской области», - подбор презентаций: «Красная книга Калининградской области», «Животные нашего края». создание игр: «Третий лишний», «Кто где живет», «Кто чем питается». создание макета моря, пруда в группе.
-
-
-
Второй этап – основной:
Познавательное развитие: - ОД по экологии «Дошкольник открывает мир природы», «Какие звери живут в лесу», «Осенние заботы животных и птиц», «Как животные леса готовятся к зиме», «Животные наши помощники», «Зимой в лесу», «Как помочь птицам и зверям зимой», «Кто живет в реке и в озере», «Для чего нужна Красная книга», «Животный мир Калининградской области»; беседы «Правила друзей природы», «Берегите лес», «Животные – наши друзья»; показ презентаций по данной теме; создание вместе с детьми «Жалобной книги природы», рассматривание с детьми карты нашей области: «Животные Калининградской области»; - экскурсии на Куршскую косу; - экскурсия в библиотеку: занятие «Заповедные места России»; - итоговое занятие-викторина: «Знатоки природы».
-
Экскурсия на Куршскую косу
-
Экскурсия в библиотеку
-
Конструирование «Белочка»
-
-
Слушание песни Олега Газманова «Красная книга» и просмотр клипа
-
«Жалобная книга природы»
-
«Красная книга Калининградской области»
-
Итоговое занятие «Знатоки природы»
-
Социально-коммуникативное развитие:Беседа «Как вести себя в лесу»Дидактические игры: «Кто где живет», «Кто как устроен», «Кто чем питается», «Третий лишний», «Узнай по описанию».Пальчиковые игры: «Зайчик», «Воробей», Ёжик топал по дорожке».
-
-
Речевое развитие: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята», «Воробей», пересказ сказки «Лиса и кувшин», составление рассказа по картине «Ежи» Составление рассказа по картине «Зайцы». Художественная литература: Чтение русских народных сказок «У страха глаза велики», «Заяц хвастун», «Лиса и волк», «Волк и семеро козлят», «Лиса и кувшин», Чтение рассказа В. Коровина «Белка», чтение сказки Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», чтение сказки С.Маршака «Сказка о глупом мышонке». Придумывание сказки: «Превращение в …» (Что может случиться, если ты вдруг превратишься в лису, бабочку, муравья, зайца…)
-
Художественно-эстетическое развитие:Рисование Конструирование
-
Создание плаката «Берегите нашу планету!»
-
Рассматривание тематического альбома «Куршская коса» и «Красной книги»
-
Физическое развитие:Подвижные игры: «Зоопарк», «Хитрая лиса», «Рыбак и рыбки», «День- ночь», «Море волнуется раз…»
-
Итоги проекта:
Обогатились знания детей о животных нашего региона, их образе жизни, питании, жилищах, о жизни в разные времена года, о классификации диких животных (травоядные, хищники). Дети познакомились со страницами Красной книги Калининградской области, с дикими животными, занесенными в Красную книгу нашей области. Узнали, для чего она создана. Получили представление о заповедниках Калининградской области, их назначении. В группе были созданы условия для развития познавательных способностей детей в ходе реализации проекта.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.