Содержание
-
Экологический проект«Водичка, водичка»
МБДОУ детский сад №16«Золотой ключик» Воспитатели: Фролова Е.А. Богданова М.А.
-
«Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю.» Конфуций. «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал». В. А. Сухомлинский. В раннем возрасте исследовательские действия ребенка встроены в предметно – манипулятивную деятельность, его действия зависят от окружающих вещей.В основе экспериментальной деятельности детей раннего возраста лежит жажда познаний, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь сегодня в условиях ФГОС ДО в дошкольном образовании особенно остро присутствует проблема в организации ведущего вида деятельности в познании окружающего мира – экспериментирования. Природа сделала инстинкт познания в раннем возрасте очень мощным, практически непреодолимым. В процессе игр-экспериментов дети узнают, как меняются свойства веществ и материалов в зависимости от разных внешних воздействий, учатся правильно называть эти свойства и качества. В ходе экспериментирования у детей задействуются все органы чувств, т. к. дети имеют возможность потрогать, послушать, понюхать и даже попробовать на вкус.
-
Актуальность темыРебенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать представлениями целостной картины мира. Необходимо включить малышей в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогли бы обнаруживать все новые и новые свойства предметов. Между двумя видами: игрой и экспериментированием нет противоречий. Игра – вид деятельности, мотив которой заключается не в результатах, а в самом процессе, а через экспериментирование с предметами ребенок ставит определенные цели и добивается конкретных результатов. Игра и детское экспериментирование дополняют друг друга.
-
Вид проекта: Познавательно- исследовательский, игровой. Сроки реализации проекта: 1 неделя. Участники проекта: - дети первой группы раннего возраста, воспитатели.
-
Цель: Проведение работы по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром через игру и детское экспериментирование. - Развитие познавательной сферы детей через включение в процесс игры и экспериментирования; - Развитие игрового опыта каждого ребёнка; - Формирование у детей раннего возраста любознательности, стремления наблюдать и экспериментировать через игры с водой путем создания благоприятной обстановки; - Развитие тактильного восприятия, мелкой моторики рук, мыслительных способностей.
-
Задачи проекта: * Формировать представления детей: - вода бывает холодная, теплая, горячая; - вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать. * Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога. * Воспитывать эмоциональный настрой.
-
Ожидаемый результат: - Развитие общей моторики; - Развитие познавательных интересов. - Развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование первичных знаний и навыков у детей.
-
Предварительная работа. 1. Определение темы, цели, задач проекта.2. Определение участников проекта.3. Определение времени в режиме дня группы для реализации проекта.4. Оформление картотеки потешек, стихов для детей и родителей по теме.5. Изготовление буклета для родителей «Интересные игры с водой»6. Подготовка необходимого оборудования.7. Поиск, изучение имеющийся литературы по теме проекта.8. Определение необходимого объема знаний детей о воде, в соответствии с возрастом воспитанников группы, учитывая требования «Основной Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.9. Определение содержания, методов, форм работы с детьми.
-
Этапыпроекта: I. Подготовительный этап. 1. Изготовление атрибутов к играм и непосредственной образовательной деятельности; 2. Сбор бросового материала для изготовления пособий; 3. Подбор материала для практических игр и занятий; 4. Подбор литературы: стихи о воде, потешки; 5. Подбор игр с водой, составление плана мероприятий. 6. Изготовление буклета «Интересные игры с водой» II. Практическая работа. 1. Практическая деятельность «Какая вода?»; 2. Игры с водой: «Кораблики», «Ловим рыбку», «Тонет, не тонет», «Лейся, водичка». 3. Подвижные игры: «Ручеёк», «Капельки разбежались». 4. Слушание стихов и потешек о воде. 5. Пение песенки «Вот водичка капает» 6. Рисование: «Весёлые капельки». 7. Игровая ситуация «Постираем куколкам одежду» 8.Коллективная композиция «Путешествие в подводный мир» III.Итог проекта. Создание презентациио проекте
-
Практическая работа Знакомимся с свойствами воды: -мокрая; у неё нет цвета; без запаха; состоит из капелек; журчит при переливании. В гости пришла «Капелька»
-
Воду можно пить, если подуть через соломинку, она будет пускать пузыри и булькать
-
Водичка, водичка Умой мое личико, Чтоб глазки блестели, Чтоб щечки алели, Чтоб смеялся роток И кусался зубок. Водой можно мыться. водой поливают цветы В нашей группе на окошкахВсюду плошки, плошки, плошки.В них растут у нас цветыНебывалой красоты.Ты возьми скорее лейку,Все растения полей-ка!
-
Купаем куклу
-
С водой можно играть. Игра «Рыбаки» Затих водоем – хоть картину пиши,Шутливо шуршали в тиши камыши,И там, где блестела вода как слюда,Застыл поплавок – ни туда, ни сюда... Правее чуток, где смыкались кусты,Удил рыбачок, восклицая: «Ух-ты!» И эхо лениво качала вода,А рыбак все выкрикивал : «Вот это да!»
-
В воде могут плавать утята и можно пускать кораблики
-
В воде можно стирать, и мокрой тряпочкой протирать свои стульчики
-
Подвижные игры «Ручеёк», «Капельки разбежались»
-
Разучиваем потешки и рассматриваем иллюстрации Щечки?Мыли.Носик?Мыли?А глазки?Забыли Ай, лады, лады, лады Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся.
-
Рисуем водичку – «Весёлые капельки»
-
Рекомендации для родителей
-
Коллективная композиция «Путешествие в подводный мир»
-
Вывод: в процессе работы у детей появляются первые навыки экспериментирования, развиваются тактильные ощущения, мелкая моторика, наблюдательность, память. У родителей появился интерес к проводимой работе, который проявился через задаваемые вопросы.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.