Содержание
-
Экологическое воспитание неразрывно связано с коррекционной работой по обогащению, уточнению словаря, развитию монологической речи. Ребенок сможет передать свои мысли, впечатления, представления связно, грамотно в том случае, если он научился наблюдать и видеть, замечать мир, который его окружает, анализировать природные явления, взаимодействия живой и неживой природы.
-
Формы работы по экологическому воспитанию
Работу в группе строю по принципу комплексно-тематического планирования и использую разнообразные форм работы: непосредственно образовательная деятельность, экскурсии, проведение экологических викторин, наблюдение в природе, трудовое воспитание, практическая деятельность в природе, участие в акции «Покорми птиц».
-
Цель: экологическое воспитание детей дошкольного возраста через речевое развитие.
В работе с детьми ставились задачи: Совершенствование монологической и диалогической речи детей. Обогащение и активизация словаря. Индивидуальная работа с детьми. Развитие познавательной сферы личности дошкольников как одного из компонентов экологической культуры. Обогащение познавательного, литературного и деятельностного опыта ребёнка. Формирование эмоционально-чувственной сферы личности, развитие образной речи, учить рассказывать выразительно, прививать культуру общения. Формировать познавательный и позитивный опыт взаимодействия ребёнка с окружающим миром. Научить дошкольника понимать взаимосвязи в природе и место человека в них. Сформировать навыки экологически грамотного, нравственного, эстетического поведения в природе.
-
Методические пособия
-
Вывод
Подводя итог, хочется отметить, что в процессе интеграции речевого и экологического образования у детей расширяется кругозор, развивается любознательность, зрительная, слуховая и вербальная память, совершенствуется мыслительные процессы. Познавая окружающий мир, дети: усваивают точные названия предметов и явлений, их качества и взаимосвязи, углубляют и уточняют свои знания и представления; учатся думать и отвечать на вопросы, аргументируя свои высказывания, что позитивно влияет на развитие связной речи. Ребенок, с помощью взрослых, учится находить и правильно определять словом причинную и временную зависимость, последовательность, взаимосвязь предметов и явлений природы, что способствует формированию связной речи и развивает речь в процессе ознакомления детей с окружающим миром.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.