Содержание
-
Краткосрочный экологический проект: «СОХРАНИМ ПЧЕЛКУ-СОХРАНИМ ПЛАНЕТУ!»
Воспитатель: Дьячкова О.Б. г. Новосибирск 2023
-
Актуальность проекта
Ознакомление с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Дети должны видеть связь насекомых с окружающей средой, их влияние на эту среду, они должны установить зависимость жизни насекомых от изменений в природе, а также их приспособленность. Пчелы — очень древние обитатели нашей планеты, и они всегда играли важную роль в жизни людей. «Если исчезнут пчелы, то все живое на планете погибнет через 3–4 года», – к такому выводу давно пришел физик Альберт Эйнштейн. Не будет пчел – не будет опыления, исчезнут растения, животные, а в конечном счете, и человек. Не хочется думать о плохом, но медоносных насекомых с каждым годом действительно все меньше и меньше. В ходе реализации проекта дети учатся любить природу, наблюдать, понимать, что насекомые часть природы, без которой не может существовать наша планета. Участие детей в проекте позволит сформировать представления о пчеле, её пользе; развить творческие способности и поисковую деятельность.
-
О проекте.
Вид проекта: информационно - познавательно- исследовательский Тип проекта: групповой, исследовательский, краткосрочный Участники: воспитатель, дети, родители
-
Цель: Показать роль пчел в природе и жизни человека.
Задачи: формировать у детей элементарные представления о пчелах их строении, способах передвижения; расширить представление о том, что пчелы собирают цветочный нектар, из которого делают мед; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о пчелах (улей, дупло, соты, нектар, учить подбирать слова, обозначающие вкусовые качества мед); воспитывать бережное отношение ко всему живому, развивать эмоциональную отзывчивость; способствовать развитию познавательной активности в процессе реализации проекта, развивать воображение и творческие способности детей, изучить питательные и лечебные качества меда; развивать коммуникативные навыки, формировать навыки исследовательской деятельности.
-
Основные формы реализации проекта:
игровая деятельность -работа с познавательной литературой -составление альбома -продуктивная деятельность -чтение рассказов, сказок, загадок, стихотворений, фольклора -изготовление макета пасеки -работа с родителями -театральные этюды -прослушивание песен -просмотр презентаций, мультфильмов -экспериментирование -гимнастика пробуждения -дыхательная гимнастика
-
Первый этап – подготовительный
предварительная работа поисковая работа по подбору материала по теме «Пчелы»; создание развивающей среды; чтение художественной литературы; просмотр презентации «В гостях у пчелки»; подбор экологических игр: «Какая польза от пчелы?», «Какой вред от пчелы?»; подвижные игры «Зарядка для пчелок», «Медведь и пчелы»; разучивание стихов о пчелах; разгадывание загадок; просмотр мультфильма «Пчёлка Майя»; •создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности.
-
Второй этап – реализация проекта.
рисование на тему «Мои подружки пчелки»; рисование красками «Цветы для пчелок»; изготовление пособий для дыхательной гимнастики «Села пчелка на цветок»; оформление альбома о пчелах; путешествие по картинкам; рассказ воспитателя о пользе меда; выставка детского творчества «Пчелка золотая»;
-
Третий этап
Презентация экологического проекта . Постановка мини-сценки «Пчелка золотая»
-
Предполагаемые результаты
Проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам природы, знания об истории пчеловодства, строении пчелы, местах ее обитания, жизнедеятельности. Сформированы представления о роли пчел природе, полезных свойствах меда. Развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в команде, расширение кругозора и экологических представлений во время реализации проекта.
-
Исследуем мед в сотах и пергу.
-
Просмотр мультфильмов и энциклопедий о жизни пчел.
-
Что мы знаем о пчелках.
-
Изучение питательных качеств меда
-
Игра «Медведи и пчелы»
-
Просмотр презентации о жизни пчел.
-
Изготовлены макеты для выставки.
-
Дыхательная гимнастика.
-
Рисование на тему: «Мои подружки пчелки».
-
Макеты сделанные дома с родителями.
-
Репетиция мини-сценки.
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.