Содержание
- 
              
            
 ОПЫТЫ с водой Во второй младшей группе Составила воспитатель МБДОУ № 17 Семенюк Дина Андреевна 
- 
              
            АктуальностьДети знают только то, с чем сталкиваются в обычной жизни, в быту. А хотелось бы, чтобы дети знали намного больше, чем элементарные вещи. Необходимо дать наиболее глубокие знания детям о воде, о ее свойствах, качествах, о значении воды в жизни человека и природы. Лучше всего сделать это через опытно- экспериментальную деятельность детей. Считаем, что тема проекта актуальна, своевременна, она позволит расширить кругозор, развить самостоятельность, стремление к познанию нового, интересного в окружающем мире. 
- 
              
            Паспорт проектаЦель проекта : Развивать познавательный интерес детей среднего дошкольного возраста в процессе опытно – экспериментальной деятельности. Задачи проекта: Расширение представлений детей о свойствах и качествах воды через опыты и эксперименты. Расширение представлений детей о значении воды в жизни человека и природы. Дать знания о том, что вода нужна всему живому на земле. Формировать у детей знания о свойствах воды (прозрачная, без запаха, без вкуса) Формировать у детей знания о том, что воду надо беречь. Продолжать воспитывать интерес у детей к живой природе. 
- 
              
            Тип проектапознавательно-исследовательскийТема проекта: «Волшебная вода» Продолжительность проекта: (1 неделя) 10.01.22-15.01.22 Участники проекта: дети, воспитатели Руководители проекта: Семенюк Дина Андреевна 
- 
              
            Первый этап проекта -подготовительныйОпределение направленности проекта, целей и задач; Создание опытно - экспериментальной лаборатории в группе; Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой. 
- 
              
            Второй этап проекта –основнойБеседы, рассказы Игровая деятельность Познавательная деятельность Чтение художественной литературы Опытно-экспериментальная деятельность 
- 
              
            Беседы о воде
- 
              
            Чтение художественной литературы
- 
              
            
 Опыт№1 «Прозрачная вода» Цель: познакомится с таким свойством воды – как прозрачность. Материал: стакан с водой и стакан с какао. 
- 
              
            
 Опыт№2 «Вода меняет свой цвет» Цель: показать детям, что при помощи краски, если добавить её в воду, вода станет цветной и непрозрачной. Материал: 5 стаканов с водой, краска (4 цвета: синяя, зеленая, красная, желтая), 4 кисточки. 
- 
              
            
 Опыт №3 «У воды нет запаха» Цель:узнать, есть ли запах у воды? Материал:стакан с водой, стакан с какао 
- 
              
            
 Опыт№4 «У воды нет вкуса» Цель: узнать, есть ли у воды вкус? Материал:стакан с водой и стакан с соком 
- 
              
            
 Опыт№5 «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются» Цель:познакомить детей с таким свойством, как растворение в воде. Материал:два стакана с водой, сахарный песок, песок строительный. 
- 
              
            
 Опыт№6 «Лёд – твердая вода» Цель:знакомится со свойствами воды Материал:стакан, кусочки льда 
- 
              
            
 Опыт№7«Естественная лупа» Цель:познакомить детей с тем, что вода может увеличивать. Материал: емкость с водой, монета. 
- 
              
            
 Опыт №8 «Талый снег» Цель:выяснить, что получается из снега? Материал:чаша со снегом. 
- 
              
            Третий этап-заключительныйВыявить знания детей о воде как источнике всего живого. Отражать знания в сказках собственного сочинения. Воспитание экологической культуры у детей и взрослых. 
- 
              
            Мониторинг проектаНа начало проекта: 70% низкий уровень, 25% средний уровень, 5% высокий уровень. На конец проекта: 15% низкий уровень, 20% средний уровень, 55% высокий уровень. 
- 
              
            
 Рефлексия: 1.У детей сформировались начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов. 2.У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно - следственные связи, появится потребность получить экспериментальным путём, научиться фиксировать наблюдения, используя схемы - модели). 3.У детей сформировались знания о бережном отношении к воде и водоёмам. 4.Дети приобрели экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе. 5.Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников. 
- 
              
            Вода –это жизнь!
- 
              
            
 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.