Содержание
-
Познавательно-исследовательский проект «Волшебница – вода» средняя группа Разработала: Железко Лариса Александровна воспитатель МКДОУ детский сад «Алёнушка» с.Родино 2016год
-
Цель проекта: Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей, расширение кругозора дошкольников, воспитание бережного отношения к воде, как к источнику жизни на земле. Задачи проекта: Подвести к пониманию значения воды для жизни растений, животных, рыб, птиц, человека. Уточнить и расширить представления детей о свойствах воды. Способствовать установлению свойств и качеств воды, снега и льда, их сравнению. Расширить представление детей о видах водоёмов и их обитателях. Развить у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность и др. личностные качества. Воспитывать бережное отношение к воде, пониманию, что в природе всё взаимосвязано. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при организации экспериментов. Поиск и распространение эффективных форм совместной деятельности с родителями воспитанников по познавательному развитию. Создать развивающую предметно - пространственную среду, стимулирующую познавательную активность детей.
-
Что нового и интересного узнают дети: вода твёрдая (лёд. снег) жидкая Газообразная (пар) вода нет цвета нет запаха нет вкуса
-
Что нового и интересного узнают дети: Вода в природных явлениях снег дождь град роса туман иней мороз на окнах лёд
-
Что нового и интересного узнают дети: Вода в природе море река озеро ручей
-
1 ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Задачи: 1. Выявить у детей имеющиеся знания о воде, степень заинтересованности детей данной темой. 2. Обогатить развивающую предметно-пространственную среду в группе для реализации проекта «Волшебница-вода». 3. Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить их роль в данном проекте.
-
Формыработы Диагностика Подбор оборудования для экспериментальной деятельности Формы работы Разработка картотеки опытов с водой Оформление дидактических игр природоведческого характера Подбор детских литературных произведений, мультфильмов, иллюстраций Родительское собрание
-
Развивающая предметно-пространственная среда
-
2 ЭТАП ОСНОВНОЙ Задачи: Уточнить и расширить представление о воде, как среде обитания для животных, птиц, растений. 2. Расширить представления детей о видах водоёмов и их обитателях. 3. Способствовать установлению свойств и качеств воды, снега и льда, их сравнению. 4. Дать представление о разнообразии агрегатных состояний воды в природе (снег, туман, дождь и т.д.) 5. Развивать любознательность, познавательную активность, интерес к экспериментированию. 6. Воспитывать бережное отношение к воде, пониманию, что в природе всё взаимосвязано.
-
Наблюдения Познавательный цикл экологических бесед Конкурсы, выставки, экскурсии Экспериментальная деятельность Чтение художественной литературы Продуктивная деятельность Трудовая деятельность Дидактические игры Формы организации проекта
-
А у нас в саду дела - эксперименты снова Сам волшебник никогда не творил такого! Мы с водичкой поиграем И о ней мы всё узнаем.
-
Экспериментальная деятельность Вывод: Вода жидкая, может течь, её называют жидкостью. Опыт № 1 Воду можем наливать, переливать. Потому, что она жидкая.
-
Вывод: Вода не имеет формы. Она принимает форму той посуды, куда её наливают. Опыт № 2 «Красивое платье для водички» Наливали водичку в разные стаканы, баночки, тарелочки, бутылочки, колбочки. Мы увидели, что вода та же самая, а платье у неё стало другое.
-
Опыт № 3 «Цветные льдинки» Мы взяли краски и покрасили водичку во все цвета радуги, налили в формочки и вынесли на холод. Вода замёрзла и превратилась в лёд. Вывод: Лёд- твёрдая вода.
-
А ещё мы сделали горку. Взяли лопатки собрали много снега, полили водой. Увидели, что вода замёрзла и превратилась в лёд. Вывод: Снег и лёд- твёрдая вода.
-
Трудовая деятельность Моем игрушки Ухаживаем за цветами
-
Заливаем горку Сажаем лук
-
Экскурсии, выставки, конкурсы
-
Районный конкурс «Юный Знайка»
-
Фотовыставка «Мы и вода»
-
3 ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Задачи: Выявить знания детей о воде как источнике всего живого. Отражать знания в сказках собственного сочинения. 3. Воспитание экологической культуры у детей и взрослых.
-
Формы работы Изготовление книжек –самоделок с сочинением сказок, рассказов Выставка плакатов «Давайте беречь воду» Выставка поделок Изготовление макетов Формы работы
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.