Содержание
-
«Мини –музей русского быта» МДОУ Детский сад № 28 «Березонька» Лютикова Е.В. г. Сергиев Посад
-
Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, знаем очень поверхностно.
-
Цели и задачи создания мини -музея
Расширять представления детей о жизни, быте, традициях русского народа. Формировать представление о музее. Обогащать словарь детей названиями и выражениями русского словаря. Обогащать воспитательно-образовательное пространство новыми формами работы с детьми и их родителями. Воспитывать любовь и уважение к истории своего народа.
-
Формы работы в мини -музее
1. Народные праздники 2. Экскурсии 3. Анкетирование 4. Непосредственно- образовательная деятельность 5. Семейные клубы 6. Театрализованная деятельность 7.Выставки.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Пазлы «Матрешка»
-
-
-
Жестовские подносы
-
Голубая гжель
-
Богородскя игрушка
-
Значение и использование музея в МДОУ.
- В нашем музее детей привлекают именно настоящие вещи, которыми пользовались наши предки – предметы быта, игрушки. Дети берут в руки экспонаты, начинают исследовать, познавать, пробовать действовать с ними. Особенность экспозиции это ее динамичность и многофункциональное использование. - Музей оказывает бесценное влияние на воспитание детей. Здесь проводятся экскурсии, мастер – классы. Дети получают яркие впечатления на всю жизнь. Знание, полученные в первые годы жизни никогда не исчезнут из памяти.
-
- Наш мини-музей позволяет приобщать детей к русской культуре , с целью социально – психологической адаптации к современной жизни, путем воспитания на материале русской истории и культуре.- Экспозиция музея позволяет воспитателям и родителям работать в тесном контакте: вместе собирать музейные экспонаты, участвовать в театрализованных представлениях, собираться на семейных клубах.
-
Сказка «Бычок смоляной бочок»
-
«Русское чаепитие»
-
Семейный клуб «Дымково»
-
-
«Широкая масленица»
-
«Рождественские колядки»
-
Мастер – класс «Куколка тряпичная»
-
-
-
-
Результаты работы музейной педагогики
Таким образом, музейная педагогика направлена на активное освоение детьми культурного наследия своего народа, овладение богатством русского языка, ритмичностью и музыкальностью речи, благодаря созданию особой среды, позволяющей непосредственно соприкоснуться с этим богатством. У дошкольников формируются эмоционально окрашенные чувства сопричастности к наследию прошлого. Среда музея рассматривается нами как “встреча” образов истории, культуры, взрослых людей – носителей ценностей и смыслов настоящего и ребенка – носителя ценностей и смыслов будущего, корни которого находятся в истории и культуре прошлого. - А также в процессе реализации музейной педагогики родители стали посещать музеи с детьми, интересоваться его выставками. Мини-музей «Русского народного быта» стал неотъемлемой частью развивающей среды детского сада.
-
Спасибо за внимание! Сайт: lanabugaeva.ucoz.ru / http://pedsovet.su
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.