Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Кыренский детский сад «Солнышко» Паспорт мини-музея « Бурятская юрта» Выполнили: Шалбанова М.К. Воспитатель первой квалификационной категории
-
Цель мини-музея: приобщение детей к истокам традиционной бурятской культуры, формирование духовнонравственных качеств детей дошкольного возраста. Задачи: - создать предметно-развивающую среду в ДОУ, способствующую приобщению детей дошкольного возраста к национальной бурятской культуре; - повысить уровень знаний воспитателей о системе музейной педагогики;
-
- привлечь родителей к активному взаимодействию по приобщению детей к народной культуре, к созданию музея, расширить представления родителей об истории и традициях бурятского народа; - обогащать активный словарь детей названиями и выражениями бурятского словаря; - продолжать работу по духовно-нравственному воспитанию детей, привитию нравственных качеств свободной творческой личности, осознающей свои корни, знающей свою историю.
-
В основу решения этих задач положены следующие принципы: Принцип исторической достоверности принцип учета возрастных особенностей дошкольников; -принцип опоры на интересы ребенка; -принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого; принцип наглядности; -принцип последовательности; принцип сотрудничества и взаимоуважения.
-
Разделы мини-музея: 1. «Бурятская юрта» - алтарь, очаг, кровать(орон), сундук(абдар), буфет(эргэнэг),стол, стулья. 2. «Домашняя утварь» - собрали старинные предметы быта (изделия из дерева, бересты, чугуна). 3. «Намадные животные»- макет из вязаных игрушек, демонстрационные резиновые игрушки, поролоновые шапки для игровой деятельности.
-
План работы по созданию и использованию мини-музея 1. Этапы создания 2. Содержание работы 3. Ожидаемый результат
-
1 .Этапы создания: - Подготовительный этап: Заседание педагогического совета. Сентябрь 2021г. - Определение темы и выбор названия музея. - Выбор места для размещения. - Выбор инициативной группы – совет мини-музея.
-
2. Содержание работы Подбор фонотеки, научно-познавательных фильмов о национальных играх и народных промыслах, подбор детских фильмов ,сказок(ульгэр, онтохонууд), создание УМК по народному искусству, фольклору, культуре. На базе мини-музея или с использованием его экспонатов можно проводить непосредственно образовательную деятельность по разным видам деятельности. Разделы мини-музея, особенности использования: «Бурятская юрта», «Домашняя утварь», «Музей бурятских костюмов», «Намадные игрушки». Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр. Кроме того предметы быта из разных материалов могут использоваться для классификации. Экспонаты могут быть использованы в непосредственно образовательной деятельности, конкретно образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». «Библиотека музея»Здесь собраны сказки, загадки, песни, детские работы, картинки и иллюстрации предметов быта бурят. Фонотека бурятских народных песен и картинки бурятских народных инструментов. «Игротека» Собраны картотеки дидактических, подвижных, спортивных народных игр. Игры и атрибуты для игр расположены на уровне детей. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с воспитателем в процессе образовательной деятельности.
-
Познавательное развитие: * Изучение пословиц и поговорок о семье, доме, быте. * Чтение произведений бурятского народного фольклора: музыка, легенды, улигеры, сказания * Создание картотек по устному народному творчеству: загадки, стихи, скороговорки, поговорки, пословицы, сказки, игры бурят. * Создание мини - музеев по ознакомлению детей с интересными предметами, которые их окружают, выставка семейных реликвий.
-
Социально-коммуникативное развитие * Создание альбомов «Моя семья», «Родина моя Бурятия» * Выезды педагогов в дацаны и святые места Республики Бурятия – экскурсии в Иволгинский дацан, Ацагатский дацан, к статуе Будды в Хоринском районе, «Бурхан-Баабай» и т.д * НОД «Моя семья». * Творческое рассказывание детей по темам «Традиции семьи». * Организация презентации «Национальные блюда бурят».
-
Художественно –эстетическое развитие * Приобщение к декоративно-прикладному искусству: одежда, мебель, ювелирные изделия-орнамент, чеканка, кузнечное мастерство. и т.д. * НОД «Бурятская кухня» * Досуговая деятельность «Улигершин» (чтение с детьми и родителями эпоса «Гэсэр»). * Народные бурятские подвижные игры –«Варежка» , «Овцы и волки». * Организация совместных соревнований с родителями «Игры трех мужей»
-
Ожидаемый результат Созданная предметно-пространственная среда по бурятскому народному творчеству будет служить условием для эффективной работы по привитию детям национальных особенностей бурятской культуры и быта. В рамках и на основе мини-музея будут создаваться проекты как по изучению бурятской культуры, так и культуры наров Забайкалья, мини лаборатории, музеи, коллекции по народной тематике.
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.