Презентация на тему "Паспорт мини-музея « Бурятская юрта»"

Презентация: Паспорт мини-музея « Бурятская юрта»
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
1 2 3 4 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Паспорт мини-музея « Бурятская юрта»". Содержит 15 слайдов. Скачать файл 0.18 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Паспорт мини-музея « Бурятская юрта»
    Слайд 1

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Кыренский детский сад «Солнышко» Паспорт мини-музея « Бурятская юрта» Выполнили: Шалбанова М.К. Воспитатель первой квалификационной категории

  • Слайд 2

    Цель мини-музея: приобщение детей к истокам традиционной бурятской культуры, формирование духовнонравственных качеств детей дошкольного возраста. Задачи: - создать предметно-развивающую среду в ДОУ, способствующую приобщению детей дошкольного возраста к национальной бурятской культуре; - повысить уровень знаний воспитателей о системе музейной педагогики;

  • Слайд 3

    - привлечь родителей к активному взаимодействию по приобщению детей к народной культуре, к созданию музея, расширить представления родителей об истории и традициях бурятского народа; - обогащать активный словарь детей названиями и выражениями бурятского словаря; - продолжать работу по духовно-нравственному воспитанию детей, привитию нравственных качеств свободной творческой личности, осознающей свои корни, знающей свою историю.

  • Слайд 4

    В основу решения этих задач положены следующие принципы: Принцип исторической достоверности принцип учета возрастных особенностей дошкольников; -принцип опоры на интересы ребенка; -принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого; принцип наглядности; -принцип последовательности; принцип сотрудничества и взаимоуважения.

  • Слайд 5

    Разделы мини-музея: 1. «Бурятская юрта» - алтарь, очаг, кровать(орон), сундук(абдар), буфет(эргэнэг),стол, стулья. 2. «Домашняя утварь» - собрали старинные предметы быта (изделия из дерева, бересты, чугуна). 3. «Намадные животные»- макет из вязаных игрушек, демонстрационные резиновые игрушки, поролоновые шапки для игровой деятельности.

  • Слайд 6

    План работы по созданию и использованию мини-музея 1. Этапы создания 2. Содержание работы 3. Ожидаемый результат

  • Слайд 7

    1 .Этапы создания: - Подготовительный этап: Заседание педагогического совета. Сентябрь 2021г. - Определение темы и выбор названия музея. - Выбор места для размещения. - Выбор инициативной группы – совет мини-музея.

  • Слайд 8

    2. Содержание работы Подбор фонотеки, научно-познавательных фильмов о национальных играх и народных промыслах, подбор детских фильмов ,сказок(ульгэр, онтохонууд), создание УМК по народному искусству, фольклору, культуре. На базе мини-музея или с использованием его экспонатов можно проводить непосредственно образовательную деятельность по разным видам деятельности. Разделы мини-музея, особенности использования: «Бурятская юрта», «Домашняя утварь», «Музей бурятских костюмов», «Намадные игрушки». Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр. Кроме того предметы быта из разных материалов могут использоваться для классификации. Экспонаты могут быть использованы в непосредственно образовательной деятельности, конкретно образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». «Библиотека музея»Здесь собраны сказки, загадки, песни, детские работы, картинки и иллюстрации предметов быта бурят. Фонотека бурятских народных песен и картинки бурятских народных инструментов. «Игротека» Собраны картотеки дидактических, подвижных, спортивных народных игр. Игры и атрибуты для игр расположены на уровне детей. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с воспитателем в процессе образовательной деятельности.

  • Слайд 9

    Познавательное развитие: * Изучение пословиц и поговорок о семье, доме, быте. * Чтение произведений бурятского народного фольклора: музыка, легенды, улигеры, сказания * Создание картотек по устному народному творчеству: загадки, стихи, скороговорки, поговорки, пословицы, сказки, игры бурят. * Создание мини - музеев по ознакомлению детей с интересными предметами, которые их окружают, выставка семейных реликвий.

  • Слайд 10

    Социально-коммуникативное развитие * Создание альбомов «Моя семья», «Родина моя Бурятия» * Выезды педагогов в дацаны и святые места Республики Бурятия – экскурсии в Иволгинский дацан, Ацагатский дацан, к статуе Будды в Хоринском районе, «Бурхан-Баабай» и т.д * НОД «Моя семья». * Творческое рассказывание детей по темам «Традиции семьи». * Организация презентации «Национальные блюда бурят».

  • Слайд 11

    Художественно –эстетическое развитие * Приобщение к декоративно-прикладному искусству: одежда, мебель, ювелирные изделия-орнамент, чеканка, кузнечное мастерство. и т.д. * НОД «Бурятская кухня» * Досуговая деятельность «Улигершин» (чтение с детьми и родителями эпоса «Гэсэр»). * Народные бурятские подвижные игры –«Варежка» , «Овцы и волки». * Организация совместных соревнований с родителями «Игры трех мужей»

  • Слайд 12

    Ожидаемый результат Созданная предметно-пространственная среда по бурятскому народному творчеству будет служить условием для эффективной работы по привитию детям национальных особенностей бурятской культуры и быта. В рамках и на основе мини-музея будут создаваться проекты как по изучению бурятской культуры, так и культуры наров Забайкалья, мини лаборатории, музеи, коллекции по народной тематике.

  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке