Содержание
-
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЯМАЛО – НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ Муниципальное образование Ямальский район МБДОУ «Мыскаменский детский сад» Педагогический проект в младшей группе «Калейдоскоп профессий» 2020 г.
-
Название проекта: «Калейдоскоп профессий» По доминирующей деятельности: познавательный. По количеству участников: групповой. По продолжительности: среднесрочный. Целевая аудитория: дети младшей группы, педагоги, родители воспитанников. Автор проекта: Строгая Ирина Александровна, воспитатель младшей группы «Солнечные лучики». Цель проекта: Организация ранней профориентации, направленной на развитие у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным профессиям. 1.Расширять представление детей о профессиях; 2.Развивать интерес к труду взрослых, представлении важности и значении профессий; 3.Воспитывать желание принимать участие в трудовой деятельности; 4.Воспитывать чувство уважения к взрослым за их труд;
-
У детей младшего дошкольного возраста низкий уровень представлений о мире профессий взрослых, малая активность детей в сюжетно-ролевых играх, отражающих труд взрослых, однообразие сюжета, при проведении бесед отмечается затруднения при ответах на вопросы «кем работает мама(папа), кто сварил нам кашу, построил дом, зачем это нужно людям». Дети не могут узнать, назвать орудия труда, имеющие отношение к той или иной профессиям. Не сформировано правильное отношение к труду людей, а лишь неосознанное подражание разным профессиям. Проблема
-
Формирование обобщенных представлений о значимости труда взрослых требует наличие у детей прежде всего четких понятий о том, что в каждом конкретном процессе достигается результат, имеющий точное значение – удовлетворять ту или иную потребность. Следовательно, знание назначения вещи позволит ребенку понять конкретную ценность каждого процесса (мытья посуды, шитья шапочки, приготовления котлет и т.п.). Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных преставлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. Актуальность проекта
-
Дети: 1.Развивать интерес детей к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения (сотрудники детского сада, родители). 2. Знакомить детей с трудом различных профессий (место работы, условия труда, инструменты для работы, выполняемые трудовые операции, результат труда.) 3. Помочь увидеть значимость труда взрослых в конкретных трудовых процессах и прививать положительное отношение к труду (профессии). 4. Развивать кругозор детей, их коммуникативные умения (обогащать словарный запас, развивать связную речь, формировать умение связно и последовательно излагать свои мысли, активизировать внимание, развивать логическое мышление); 5.Совершенствовать трудовую деятельность детей для воспитания положительного отношения к труду; 6.Создать предметно-пространственную среду. Педагоги: Разработать методическое обеспечение по профориентационной работе с дошкольниками. Родители: Активизировать родителей для совместного участия в проекте Задачи проекта:
-
1 этап – Подготовительный Определение целей и задач проекта. Подбор материала необходимого для реализации проекта (художественные произведения, иллюстрационный материал, дидактические игры). Сбор информации о профессиях родителей. В ходе реализации основного этапа велась работа всеми участниками проекта в разных направлениях. Работа по ранней профориентации дошкольников осуществлялась через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходила через познавательную, продуктивную и игровую деятельность. Данный подход способствовал активизации интереса детей к миру профессий, систематизации представлений и успешной социализации каждого ребёнка.
-
Сюжетно-ролевые игры
-
Просмотр и обсуждение иллюстраций, презентаций, познавательных мультфильмов
-
Творческая деятельность
-
Творческая деятельность
-
Работа с родителями
-
1.Дети научились рассказывать о профессиях своих родителей (чем занимаются, чем важны профессии) - у детей сформировалось уважение к труду взрослых и желание трудиться. 2.Сформировалось представления детей о труде, работе взрослых и их профессиях. 3.В результате проведенной работы у детей наблюдается повышение интереса к трудовой деятельности взрослых, отображение знаний в сюжетно-ролевых играх. Результаты проекта
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.