Содержание
-
Патриотический проект «Есть такая профессия-полицейский»
Авторы проекта: Митрофанова Татьяна Александровна, Антонова Екатерина Анатольевна, воспитатели, МБДОУ № 196, г. Иваново 2016 г.
-
Тип проекта: информационно-творческий Длительность: краткосрочный (февраль) Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
-
Актуальность
Патриотическое воспитание — одна из актуальных и сложнейших проблем, которая решается сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. Чувство любви к Отчизне формируется у детей постепенно, в процессе накопления представлений об общественной жизни страны, труде людей, окружающей природе. Формирование патриотических чувств у детей необходимо начинать еще в дошкольном возрасте, так как именно в этот период происходит основное формирование личности ребенка, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию. Оно формируется у ребенка постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к родным местам и родной культуре. Слово «патриот» в переводе с греческого означает «земляк», «соотечественник», поэтому в качестве одного из основных направлений в приобщении дошкольников к любви ближним, необходимо, на наш взгляд, использовать знакомство детей с профессиями своих родителей. «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие», – говорил А.С. Пушкин. Наши наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели нас к выводу о том, что дети пятилетнего возраста мало знают о профессиях: их названии, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых. Анализ анкеты для родителей «Роль семьи в формировании у детей интереса к людям разных профессий» показал, что дети проявляют интерес к профессиям взрослых, но достаточными знаниями не обладают. Родители же в силу своей занятости не могут предложить детям ничего, кроме рассказов о профессиях мамы и папы, а это значит, что ребята не смогут наполнить содержанием сюжетные игры. А склонность детей к определенным ролям, играм и видам труда свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка.
-
Цель:формировать у детей представления о разнообразии специальностей профессии полицейского.
Задачи: 1.Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе; 2. Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни человека;3. Формировать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе; 4. Заинтересовать родителей в совместной игре с детьми в профессии.
-
Интеграция ОО:
развивать основные качества - силу, ловкость, быстроту, координацию движений в игровой форме; активизировать словарный запас по теме «Полицейский и его разные направления»; воспитывать у детей нравственно - волевые качества, коммуникативные способности, уважение к труду взрослых; совершенствовать умения и навыки детей в рисовании, развивать воображение и творчество; способствовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
-
Предпосылки учебной деятельности
формировать способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения; помогать ребенку доброжелательно общаться со взрослыми и сверстниками; поощрять попытки детей составлять рассказы из личного опыта, выражать свои мысли и желания; развивать любознательность, умение задавать вопросы взрослым и сверстникам; обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности.
-
Продукт проектной деятельности:Физкультурный досуг «Наши папы- полицейские»
-
Предполагаемый результат:
Знакомство с представителями разных направлений профессии полицейского, спецификой их работы. Воспитание чувства уважения к людям, труду и результатам их деятельности. Повышение уровня личностного сознания теме проекта у родителей, укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.
-
Содержание и этапы реализации проекта
1. Подготовительный 2. Основной (планирование) 3. Реализация проекта 4. Заключительный
-
Подготовительный этап
Проведение анкетирования детей с целью выяснения знаний о профессии полицейского, родителей с целью выявления интереса к профессиям взрослых. Вопросы детей о профессиях ( что делают разные виды полицейских-ППС, ДПС, следователь, ОМОН, кинолог; для чего они нужны, чем занимаются на работе папы и мамы этой профессии). Совместно с воспитателем ставят цель - больше узнать о профессиях, о работе родителей. Рассказ воспитателя о профессиях. Формулировка цели предстоящего проекта, определение продукта проекта. Создание рекламы для родителей о проекте.
-
Планирование
-анкетирование детей с целью выяснения знаний о профессии;-подбор информации, иллюстраций, художественной литературы;-подбор дидактических игр;-пополнение атрибутов для сюжетно-ролевых игр;-подбор информационного материала для родителей;-разработка конспектов НОД, развлечения
-
Реализация проекта
-беседы «Кто такой полицейский», «Чем занимается полицейский», обсуждения, загадки о профессиях;-чтение художественной литературы: о. Корнеева «Полицейская машина», С Михалков «Дядя Степа», В. Чеботарев «Дядя Лёша - Полицейский-супермен»;-сюжетно-ролевые игры: «Скоро буду я следователем», « Я- полицейский», «Моя мама-кинолог»-дидактические игры;-встреча с разными видами полицейских;-изготовление альбома «Награды моих родителей»;- выставки детских работ «Прыжок с парашюта»;-творческий конкурс;-фотовыставка «Профессия полицейского у родителей»;-подвижные игры «Зарница»;-просмотр мультфильмов «Дядя Степа»; -ИКТ «Такие разные полицейские»-рассматривание иллюстраций;-НОД, развлечение.
-
Заключительный этап
анкетирование, сравнительный анализ знаний детей за период реализации проекта; создание презентации опыта работы по проекту «Есть такая профессия -полицейский», трансляция для педагогов ДОУ и родителей группы; итоговое мероприятие: Физкультурный досуг «Наши папы-полицейские».
-
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию на тему «Профессии родителей"
-
Изготовление альбома «Награды моих родителей»
-
Фотографии из альбома «Моя мама-полицейский»
мама Артема мама Елизаветы
-
Выставка детских работ
-
Встреча с сотрудниками МЧС
-
Беседа с родителем « Я служу в ОМОНе»
-
Сюжетно-ролевая игра «Кем быть?»
-
Оформление развивающей среды
-
-
Творческий конкурс
-
Художественная литература
-
Физкультурный досуг «Наши папы- полицейские»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.