Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 41» Мини-музей «В гостях у сказки» Подготовила: Грекина Татьяна Леонидовна, воспитатель. Минченко Анна Ивановна, воспитатель г. Братск 2016г
-
Актуальность: Основной целью музейной педагогики является приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. Поэтому на сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологию. Воспитательные возможности музеев огромны: тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Сказка является самым популярным и любимым видом народного фольклора, так как в ней не только богатый и занимательный сюжет и невероятные герои, она приоткрывает читателю завесу в мир человеческих отношений и чувств, рассказывает о добре и справедливости и приобщает к народному опыту, мудрости и богатому родному языку.
-
Обоснование для создания мини-музея: Национальная Доктрина Образования в Р.Ф говорит: Система образования призвана обеспечить:- историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры; - воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью; Гипотеза: Использование музейной педагогики в повседневной деятельности с детьми будет решать выше указанные задачи более качественно, т.кмини - музей «В гостях у сказки» позволяет формировать патриотическое сознание, а так же нравственные качества личности.
-
Цель: Формирование интереса к русскому фольклору через использование мини-музея . Задачи: Создать условия для словестного искусства, развития художественного восприятия и эстетического вкуса; Создать условия для формирования интереса к книгам, к русским - народным сказкам; Создать условия для развития детского творчества, продуктивной деятельности детей; Создать условия для развития свободного общения со взрослыми и детьми; Развитие всех компонентов устной речи (связная речь, грамматический строй речи, звуковая культура, формирование и обогащение словаря); Создать условия для воспитания культуры поведения, формирования патриотического сознания, нравственности, социокультурных ценностей.
-
Профиль мини-музея: Творческо-информационный. Принципы работы: Принцип учета возрастных особенностей дошкольников; Принцип наглядности; Принцип доступности; Вариативности; Интерактивности; Многофункциональности; Принцип сотрудничества и взаимоуважения; Принцип опоры на интересы ребенка.
-
Используемые технологии: Игровая технология Технология коллективных творческих дел Технологии проблемного обучения Интерактивные и мультимедийные технологии.
-
Формы работы с детьми: Занятия – экскурсии, Исследовательская деятельность Творческие задания Игры музейного содержания Беседы Театрализованные игры Чтение художественной литературы Музыкальная деятельность Игры - драматизации Хороводные и подвижные игры Занятия с использованием экспонатов музея.
-
Формы работы с родителями: Конкурсы Оформление тематических выставок Мастер-классы Экскурсии Привлечение к проведению занятий с детьми
-
Функционирование мини-музея: Согласно календарно-тематическому плану ДОУ
-
Социальное партнерство: 1.Братский городской объединенный музей истории освоения Ангары. (музей «Ангарская деревня») 2. Детско-юношеская библиотека. 3. Эколого-биологический центр.
-
Мини – музей «В гостях у сказки» состоит из 5 разделов: Волшебные сказки: Основная идея — показать, какими разными бывают книги, познакомить ребят с их историей. В мини-музее собраны сохранившиеся в семьях старинные издания, книжки-малютки, книжки-раскладушки, звучащие, музыкальные книги. Расположен в шкафу музея, доступном для детей месте.
-
2. Театральный: Посвящен театральному искусству. Большее внимание уделяется в нем кукольному театру, как самому доступному для понимания дошкольника. Состоит из различных видов театра, кукол, ширм, костюмов, места инсценировки.
-
3. Мультимедийный, исторический: Состоит из устройств приема и отображения изображения и звука: LED-телевизор, магнитофон, портативная колонка, USB-флеш-накопитель, интерактивная игрушка «Фёрби» (рассказывает сказки, истории, загадки), СD-диски, аудио-видео кассеты, электрофон, грампластинки, диапроектор, фильмоскоп, слайды, диафильмы. Предназначен для информационно-познавательного эффекта.
-
4. Музейная мастерская: 5. Игротека:
-
Совместно с детьми были выбраны «хранители» нашего музея: это Баба –Яга, Ученый кот и их помощник Грибовичек - путевичек, которые могли рассказать много сказочных историй. Много дивных вещей имеется у хранителей. Это и скатерть самобранка и сапоги скороходы, и гусли – самогуды, и многое другое.
-
Составлены правила поведения в мини-музее: Экспонаты можно трогать руками; Рассмотренные экспонаты нужно ставить на место; Экспонаты нельзя ломать; Можно и нужно задавать вопросы; Можно пополнять музей новыми экспонатами.
-
В нашем мини-музее всегда рады гостям. Это дети из других групп. Они с удовольствием приходят и играют в нашем мини- музее. А так же помогают малышам делать поделки.
-
Ожидаемый результат работы мини-музея: Ребёнок проявляет устойчивый интерес к сказкам. У детей сформируется представление о народных и авторских сказках; они понимают смысл слов «народные», «авторские» сказки, дают полный, правильный, мотивированный ответ. Дети умеют разыгрывать небольшие сказочные произведения, находить интонационную канву для передачи речевых особенностей персонажей; передавать одинаковое эмоциональное состояние различных сказочных героев. Ребенок учувствует в разговорах, задает вопросы, высказывает собственное мнение, слушает рассказы; Пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности; Бережно относятся к экспонатам мини-музея, принимают участие в оформлении экспозиций.
-
Перспектива работы мини-музея «В гостях у сказки» В дальнейшем мы так же планируем использование нашего мини-музея в повседневной деятельности с детьми, пополнять наш музей новыми экспонатами, создать передвижные выставки для представления их в других группах, и возможно в других детских садах. А так же продолжать и укреплять сотрудничество с Детско-юношеской библиотекой.
-
Наш музей получился таким интересным, познавательным и ярким, благодаря помощи детей, их родителей и педагогов. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.