Содержание
-
Развитие познавательного интереса и представлений о диких животных у детей с ОВЗ в процессе реализации проекта
«Лесные жители»
-
Представляем проект «Лесные жители» в разновозрастной группе с детьми с ОВЗ.
Срок реализации: долгосрочный. Тип, вид проекта: информационно – творческий, подгрупповой, фронтальный. Цель проекта: Расширять знания детей о диких животных.
-
ЗАДАЧИ.
Формировать познавательный интерес и представления о животном мире наших лесов у детей группы компенсирующей направленности. Углублять знания детей о животном мире посредством художественной литературы. Развивать связную речь, обогащать словарный запас. Воспитывать чуткое отношение к диким животным. Воспитывать желание оказывать помощь животным не беспокоя их и не причиняя им вреда. Повысить интерес родителей к сбору информации вместе с детьми. Активизировать участие родителей в ходе реализации проекта, выполнение совместных с детьми творческих работ по развитию речи и художественно – продуктивной жизни.
-
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ.
Живая природа – это удивительный, сложный многообразный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе о животных, человек получает в детстве. В дошкольном возрасте происходит формирование нравственных качеств посредством экологического воспитания, эмоциональной отзывчивости. Дети постепенно накапливают знания о наиболее распространенных лесных животных, их приспособленности к жизни в разных сезонах условиях леса, взаимоотношения с другими обитателями. Развитие экологического сознания у дошкольников невозможно без проживания ребенком своего единства с миром растений и животных, чувства ответственности за него.
-
Предполагаемый алгоритм действия взрослого и ребенка, так как формирование проектной деятельности требует активного участия поддержки взрослого на каждом этапе.
-
Этапы проекта
-
РАБОТА СО СПЕЦИАЛИСТАМИ
-
МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДЕЛОК ИЗ ЛАДОШЕК.
-
Пальчиковый театр по сказке «Колобок», «Заюшкина избушка».
-
Самостоятельная деятельность детей. Для самостоятельной деятельности детей созданы условия в предметной среде.
-
ВЫВОД
В ходе проекта дети получили представления о диких животных, их детенышах и внешнем виде. -Узнали какие изменения происходят в жизни диких животных в разное время года (весной, осенью – линька). -Обогатили словарь детей названиями: «нора», «берлога», «дупло».
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.