Содержание
-
Экспериментально-познавательныйпроект для детей младшего дошкольного возраста«Огород на окне»
Подготовила: Рыбина Н.В. воспитатель второй младшей группы МАДОУ №17 г. Екатеринбург
-
Тип проекта: экспериментально-познавательный, исследовательский. Вид проекта: среднесрочный. Время реализации проекта: 16 апреля – 30 мая 2018г. Участники проекта: дети второй младшей группы «Цыплята», родители, воспитатели.
-
Цель проекта:
Формировать знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, формировать у детей осознанно – правильное отношение к природным явлениям и объектам, воспитывать бережное отношение к своему труду. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука и чеснока, как огородной культуры, желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий; развивать интерес к созданию ситуации опыта.
-
Этапы реализации проекта:
Подготовительный: определение цели и задач проекта; сбор информационного материала; создание условий для организации работы в «огороде на окне»; составление плана мероприятий по организации детской деятельности; подбор художественной литературы; подбор дидактических игр; подбор иллюстраций на овощную тематику.
-
Основной: Опытно-экспериментальная деятельность: Перед тем, как посадить растения мы провели опыты, где дети наблюдали за ростом лука. Устанавливали связи: растения – земля, растения – вода, растения – человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках, на фото. Сформировали представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).
-
Опыт №1. Посадка лука.
-
Луковицу №1 помещаем, в стаканчик с землей.
-
Луковицу №2 высаживаем в стаканчик с землей и поливаем водой.
-
Луковицу №3 помещаем в стаканчик с водой, без земли
-
Луковицу №4 помещаем в стаканчик без воды и без земли.
-
Луковицу № 5 помещаем в стаканчик с водой и землей, но без света.
-
Наблюдение за ростом луковиц
-
-
-
Опыт №2. Посадка овощных культур
-
-
Наблюдение за ростом растений
-
-
Опыт №3. Наблюдение за веточкой смородины.
-
Вывод:
Мы наблюдали все фазы роста растений: *Прорастание *Всходы *Рост растений В результате мы выяснили: * Растения можно вырастить в домашних условиях. *Растения требуют регулярного, хорошего полива. *Растения любят солнышко.
-
Игры и игровые упражнения:
-
-
Беседы, чтение художественной литературы, просмотр презентаций и мультфильмов.
-
ООД по рисованию:
-
Консультация для родителей
-
Наш мини-огород
-
Заключительный:
В результате данного проекта мы узнали: Научились сажать растения и ухаживать за ними, познакомились с условиями роста. Познакомились с художественной литературой: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах. У нас развился познавательный интерес к объектам живой природы ближайшего окружения. В процессе данного проекта мы приобрели практический опыт познавательно - исследовательской деятельности. Сам процесс и результат проекта принёс удовлетворение, радость переживания, осознание собственных умений. Благодаря проделанной работе, мы с детьми можем ответить на вопрос: «А можно ли вырастить «Огород» в домашних условиях?».
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.