Содержание
-
Экологическая тропа осенью.
Педагог: Куфтырева О.В
-
Вид проекта: познавательно- эксперементальный Участники проекта: педагог, дети , родители. Срок реализации: краткосрочный
-
Цель : расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе.
-
Задачи
Учить детей составлять карту экологического маршрута , вносить пункты наблюдения. Развивать наблюдательность, формировать эстетическое отношение к окружающей действительности . Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных. Учить детей беречь природу. Закрепить знания безопасного поведения в лесу.
-
Актуальность :
Процесс решения задач экологической направленности дает возможность детям дать больше знаний о естественной природе родного края , научит бережно относится к ней. Совместное составление экологических карт, научит детей ориентироваться на местности по объектам наблюдения. Сформирует у детей правила безопасного поведения в лесу.
-
Предполагаемый итог.
Сформировать умение составлять карту маршрута по объектам наблюдения, ориентироваться по ней в лесу. Расширять представления о природе в осеннее время года, о пользе растений для жизни людей и животных. Сформировать правила безопасности в лесу.
-
Экологическая тропаОбъекты наблюдения.
1объект - клумбы 2 объект- скворечник 3 объект- кормушки 4 объект- тополь 5 объект- сосны, березы 6 объект- кустарники 7 объект- грибы 8 объект- ель 9 объект- родник 10 объект- пень, 11 объект- огород ( урожай овощей) 12 объект- зерновые культуры ( овес, рожь)
-
Работа с картой маршрута.Цель : учить детей определять маршрут прогулки используя карту составленную совместно с детьми.
-
Объект №1 «Собираем семена» Цель: рассказать детям об размножении цветочных культур из семян, учить различать и собирать их.
-
Объект №2 Скворечник Цель: выяснить, знают ли дети почему в скворечнике нет птиц? Куда они улетают? Какие птицы могут занять место зимой?
-
Объект №3 «Кормушки для птиц» Цель: рассказать детям для чего люди делают кормушки для птиц. Выяснить знают ли они кому еще делают кормушки.
-
Объект №4 «Тополь» Цель: рассмотреть дерево( кору, листья)закрепить понятие лиственные деревья.
-
Объект№5 «К названому дереву беги.» Цель: закреплять знания о растительном мире; учить различать лиственные и хвойные деревья, запоминать названия .
-
Объект№6 Кустарники. « Тут -калинка, тут- рябинка…» Цель: учить детей различать деревья и кустарники по описанию.
-
Объект№7 Грибы. «Съедобное -не съедобное» Цель: закреплять знания о съедобных и не съедобных грибах, их значимости для людей.
-
Объект№8 Ель. «Зимой и летом одним цветом» Цель: расширять знания о хвойных деревьях, учить сравнивать ель и сосну.
-
Объект №9 Родник. Цель: рассказать детям, как образовался родник, объяснить почему он не замерзает даже зимой, какую пользу приносит он людям и животным.
-
Объект №10 Пень. Цель: подвести детей к пониманию того , что в пеньке идет своя жизнь. Объяснить ,что из пня может вырасти и начать новую жизнь дерево.
-
Объект №11 Огород.«Сто одежек и все без застежек?..» Цель: рассмотреть капусту, выяснить какую пользу приносит , какие блюда можно приготовить .
-
Объект №11 Огород. Экскурсия « Что на грядках растет?»Цель : закреплять знания об овощах.
-
Объект№12 Злаковое поле. «Хлеб , да каша –еда наша!» Цель: показать и рассказать детям как растут зерновые культуры, и их использование в жизни людей и животных .
-
Итоговое мероприятие. Поделки «Это чудо огород посмотри , что в нем растет»Цель: вовлекать родителей в совместное творчество , развивать фантазию.
-
« Ежики». Семья КиселевыхЦель : приобщать детей и родителей к совместному творчеству , учить использовать дары природы для творчества.
-
« Наша ферма». Семья Волковых.Цель: объединять родителей и детей в коллективной работе.
-
Коллективные работы детей « Осенний ковер», «Ваза с осенними листьями» Цель: учить использовать природный материал в своих работах , развивать фантазию.
-
Итог проекта.
В процессе проведения проектной деятельность у детей сформировалось умение составлять маршрутную карту экологической тропы. Научились находить и наблюдать объекты обозначенные на карте. В процессе проведения прогулок у детей развивалось чувство заботливого отношения к окружающему миру. Дети закрепили правила поведения в лесу. Принесенный из леса природный материал дети с удовольствием использовали для творчества.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.