Содержание
-
Педагогический проект долгосрочный Тема: «Мой край родной» Руководитель проекта: Логовская С. Н.
-
Актуальность: для формирования у детей гражданской культуры необходима система планирования работы, так как остро ощущается недостаток материалов для детей дошкольного возраста, не проработана система взаимодействия с родителями, так родилась идея проекта «Мой родной край». Проект рассчитан на учебный год. Главная цель: объединить в единую образовательную систему детского сада семью, ближайшее социальное окружение. В основу проекта положена идея, воспитания толерантного и ответственного гражданина цивилизованного общества. Основные задачи: формирование у ребенка представлений о себе, своей семье, социальном окружении, о роли города в экономическом развитии страны, начал экологической культуры, знакомство с различными социальными объектами, их взаимосвязи и значением для жизни города, с историческим и культурным наследием, с флорой и фауной. Участники проекта:дети, воспитатели, заведующая, родители.
-
Основные направления проекта
-
Содержание проекта: Тематическое планирование: занятия, игры-упражнения. Организация кружковой работы «Дорожим русской культурой», «Юный эколог» 3. Изготовление макетов, альбомов, газет. Принципы работы по проекту: -приоритет общечеловеческих ценностей- здоровье и жизнь ребенка, свободное творческое развитие его личности; -региональность- опора на объекты ближайшего окружения. Учет природных, -экологических, социальных и культурных особенностей региона; -отношение к человеку, как к части природы; -интегративность знаний- установление взаимосвязей в природном и социаль- ном окружении; -вариативность; -развитие ребенка в деятельности; -развитие личностных качеств: позитивное и уважительное отношение к городу, его жителям, труду; активность, толерантность, любознательность.
-
Развивающая среда для проекта: -создание уголка города- познавательный и иллюстративный материал о городе, природе края, фотоальбомы, коллекции минералов, детские работы, макет герба города, разработка герба своей группы, пополнение копилки рассказов, рисунков, фотоальбомы и истории семей ( «Семейный досуг», «Профессии моей семьи», «Домашние любимцы» и т. д. -на карте города отметить любимые места отдыха, трудовой деятельности родителей группы. -центр экспериментирования, экологический уголок, -приемная группы украшена фотографиями с видами города, -экспонаты, коллекция предметов русского культурного наследия, быта.
-
Проект в окружающем социуме: -посещение музеев, городской библиотеки, художественной галереи, кинотеатра, городской администрации. Проект в семье: -анкетирование: «Как вы относитесь к нашему проекту?» -совместная организация и посещение музеев. Кинотеатра и т. д. -проведение капустника, организация семейного клуба на тему «мое сокровище» -совместные выставки детского творчества
-
Этапы проекта
-
Диагностика по патриотическому воспитанию
-
Перспективный план по реализации проекта
-
-
-
Предполагаемый результат: сформировать представление о себе, своей семье, социальном окружении, малой и большой Родине.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.