Содержание
-
МОЙ РОДНОЙ КРАЙ.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: творчески-информационный. Продолжительность: долгосрочный -1 год. Руководитель:Самонова А.Н - воспитатель. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители. Образовательная область: Познание Интегрированные области: Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Труд, Социализация, Музыка.
-
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ.
Со словом Родина у каждого человека связаны ассоциации с самым дорогим в его жизни. Это может быть населенный пункт, в котором родился и вырос, местная природа, предки. В современном мире подростки, имея общее представление о стране и гербе, не имеют достаточных знаний в области краеведения. Они могут назвать президента, столицу, а населенные пункты своего региона, уважаемых жителей, живущих с ними на одной улице, они не знают. Таким образом, можно заключить, что в раннем детстве дети не получили достаточного багажа знаний, на который они могли бы опираться в последствии. Потенциал дошкольного возраста как периода формирования личности уникален. И дело не в том, что именно в этом возрасте можно эффективнее развивать возможности личности, а в том, что в более поздних периодах эти возможности утрачиваются и упущенное в дошкольном возрасте наверстать в школе чаще всего не удается. Отсюда вытекает важная проблема: как донести до детей все это в доступной для них форме, приобщая к духовному наследию России, воспитать доброго, порядочного человека, готового защищать все это, когда вырастет.
-
Цели проекта
● Воспитание нравственного гражданина, любящего и знающего свой край. ● Научить чувствовать красоту и неповторимость прибалтийской природы.
-
Задачи проекта
● Формирование нравственных качеств личности через ознакомление с родным городом. ● Формирование гражданской позиции и патриотическому чувству к прошлому, настоящему и будущему своего края. ● Расширять и представление детей об истории, культуре народов населявших наш край. ● Сформировать представления о том, чем славен наш край. ● Расширять представления о природных богатствах земли, особенностях расположения, растительном и животном мире, полезных ископаемых. ● Формировать представления об исторических корнях города. ● Воспитать любовь к природе края.
-
Предполагаемый результат
● Расширение знаний детей и родителей о родном крае, его истории и культуре на основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности. ● Расширение связей ДОУ с социумом. ● Возникновение стойкого интереса к прошлому и настоящему края. ● Формирование представлений об особенности природы края, чувства сопричастности к ее сохранению.
-
Используемые ресурсы
● Картотека музыкальных произведений о Калининграде. ● Подборка книг калининградских авторов для детей. ● Карта области. ● Фотографии Кёнигсберга. ● «История Государства Российского». ● Интернет-ресурсы. ● Диск «Старый Кёнигсберг». ● Буклеты «Природа Куршской косы», «Сады и парки Калининграда», «Калининградский зоопарк», «Янтарь».
-
Алгоритмы реализации проекта
1. «С чего начинается Родина»: ● Беседа об истории государства. ● Путешествие по карте страны, области. ● Просмотр фильма. ● Разучивание народных игр. ● Создание альбома «С чего начинается Родина».
-
-
2. «Я и моя семья».● Беседа о своей семье. ● Рассматривание семейного альбома. ● Обычаи и традиции в семье. ● Рисование герба семьи. ● Составление родословного древа
-
3. «Моя улица». ● Беседа о своей улице. ● Тематическое рисование «Дома на моей улице». ● Обзорные экскурсии, целевые прогулки, посещение общественных мест, памятников.
-
4. «Мой любимый город».● Работа с историческими документами. ● Рассматривание фотографий старого города. ● Оформление альбомов «Я по городу иду», «Форты и крепости».
-
5. «Природа вокруг нас».● Циклические наблюдения в природе. ● Рассматривание буклетов, книг о природе области. ● Проведение опытов с полезными ископаемыми. ● Оформление карты животных и растений области.
-
6. «Наш край родной».● Знакомство с произведениями местных авторов. ● Подбор фотографий для папки-передвижки «Кёнигсберг-Калининград». ● Создание буклетов «Бабушкина аптека», «Красная книга природы». ● Оформление мини-музея Янтаря, «Калининград в миниатюре». ● Центр «Уголок России».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.