Содержание
-
Эколого-образовательный проект «Волшебный мир камней»
Подготовила: Коваленко А.А.
-
Через красивое – к человечному – такова закономерность воспитания
В.А.Сухомлинский 10.09.2021 2
-
Экологическая проблема взаимодействия человека и природы
10.09.2021 3
-
Основная идея проекта:
опираясь на эмоционально – чувственную сферу ребёнка вызвать интерес к окружающему нас миру; научить по-настоящему понимать природу; ценить ее красоту и неповторимость; чувствовать свою неразрывную связь с ней; охранять и заботиться о ней 10.09.2021 4
-
Основная цель проекта:
создать условия для формирования основ научных представлений об окружающем мире; сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе; вовлечь родителей воспитанников в эколого-образовательное пространство проекта 10.09.2021 5
-
Принципы работы над проектом:
приоритет общечеловеческих ценностей – развитие его личности; отношение к человеку как части природы; региональность и опора на объекты ближайшего окружения, учёт природных, культурных, особенностей региона; интегративность знаний – установление взаимосвязей в природном и социальном окружении, формировании у детей целостной картины мира; вариативность обучающих и воспитательных средств; развитие ребёнка в деятельности (создание условий для проведения экспериментов, игровой, творческой, исследовательской деятельности); Опора на эмоционально – чувственную сферу ребёнка; развитие личностных качеств ребёнка: активность, любознательность 10.09.2021 6
-
Основные задачи проекта:
познакомить с внешним обликом планеты Земля, её строением; дать представление о происхождении камней, их роли в жизни людей, их эстетической ценности; подвести к пониманию того, что жизнь человека на земле зависит от окружающей среды и что человек должен заботиться об её охране; развивать у детей такие способы познания, как наблюдение, обследование, эксперементирование, сравнение и сопоставление, поиск информации в энциклопедиях и другой детской литературе; активизировать познавательные процессы; развивать воображение, учить видеть необычное в обычном ; формировать эстетическое и нравственное отношение к миру, экологическое сознание. 10.09.2021 7
-
10.09.2021 8 Этапы реализации проекта Второй этап Проведение познавательных, экологических минуток, занятий, экскурсий, чтение художественной литературы, экспериментальная деятельность, создание коллекции камней , Мини центров «Играем с камешками», «Мастерская природы» Вовлечение родителей в участие в проекте Первый этап создание центра «Науки и природы» Оснащение центра познавательными и иллюстративными пособиями и оборудованием для экспериментальной деятельности Подбор научной и художественной литературы Разработка перспективного плана работы по проекту Третий этап Мониторинг самостоятельной эксперементальной игровой продуктивной деятельности детей проведение интеллектуальной игры – викторины «Счастливый камешек»; Развлечение «В гостях у Хозяйки Медной горы»; Подведение итогов по работе над проектом
-
Работа с детьми
10.09.2021 9 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ Камень у дороги Горячий камень Чей камень лучше Камешек в ботинке ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Исследование камней Исследование песка и глины Почему камни разноцветные Как вода камень разрушает ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ «Камни» «Удивительное под ногами» ПРОДУКТИВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Песочные картинки Ракушечные фантазии Каменистый сад Пейзаж из камня ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ МИНУТКИ Что у Земли внутри Минеральное царство Как образовались камни Чем различаются минералы Кладовые земли Камни для строительства Камни в жизни первобытных людей Минералы в твоей жизни Камни украшают Камни-витамины Камни лечат Камни обереги
-
10.09.2021 10 ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ П.Бажов «Данила-мастер» «Серебряное копытце» «Медной горы хозяйка» Ф.Кривин «Сказка о полезных ископаемых» «Сказка об угольке» «Сказки минерального царства» А.Дитрих «Легенда об эхо» СЛУШАНИЕ И ОБСУЖДЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАРИСОВОК В.Самойлов «Самоцветы» «Алмазы» «Хрустальная статуэтка» «Музыкальная картинка к сказке о Даниле мастере» Э.Григ «Гномы в подземном царстве» «Шествие гномов М.Мусоргский «Картинки с выставки» РАЗВЛЕЧЕНИЕ «В гостях у хозяйки Медной горы» ЭКСКУРСИИ В парк: « Удивительное под ногами»
-
10.09.2021 11 ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬСюжетно-ролевые игры: «Мы геологи» «Туристы» «Ювелирный магазин» «Музей» Дидактические игры: «Камешек» «Сколько камешков в другой руке» «Помоги гномикам» «Найди одинаковые камешки» «Оживи камешки» «Волшебные картинки» «Камень, ножницы, бумага» «Остров сокровищ» «Найди сундучок» «Шашки» Подвижные игры: «Ловишки с камешком» «Выбей камешек» РАССМАТРИВАНИЕ Иллюстраций в энциклопедиях Изделий, сделанных из камня Иллюстраций к сказкам П.Бажова Буклета открыток «Поэма о природе» СОЗДАНИЕ КОЛЛЕКЦИЙ КАМНЕЙ Полезные ископаемые Горные породы Минералы Полудрагоценные камни Камни-талисманы
-
Для реализации проекта была создана развивающая среда:
оформлен центр «Науки и природы»; оснащённый познавательными пособиями, иллюстративными материалами и оборудованием для эксперементальной деятельности; подобрана научная и художественная литература, собрана коллекция камней; оформлены мини-центры «Играем с камешками», «Мастерская природы» 10.09.2021 12
-
ЭКСПЕРИМЕНТЫ
10.09.2021 13
-
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ МИНУТКИ
10.09.2021 14
-
В «МАСТЕРСКОЙ ПРИРОДЫ»
10.09.2021 15
-
ЭТИ ВОЛШЕБНЫЕ КАМНИ
10.09.2021 16
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.