Содержание
-
Проект: «Деревья и их питание»
-
Цель:
Изучить сущность понятия «почвенное питание»растений как важнейшего процесса жизнедеятельности; Расширить знания детей о деревьях, их питании и произрастании.
-
Задачи:
Формирование системы знаний о многообразии растительного мира; Знакомство детей с приспособлениями растительных организмов к среде обитания; Расширение знаний о законах роста и развития живых организмов;
-
Моделирование экологического общения детей с разнообразными представителями растительного мира , культуры контактов с природными объектами и друг с другом, проявление элементарной ответственности в практической деятельности за жизнь беззащитных растений; Систематизация знаний о классификации деревьев; Обучение правильному поведению в природной среде; Воспитание бережного отношения к природе;
-
Формирование желания отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в практической деятельности; Повышение уровня экологической культуры личности родителей.
-
Этапы реализации проекта:
1) Подготовительный этап: Цель: создание необходимых условий для реализации проекта 2) Основной(практический) этап: Цель: внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей. 3) Заключительный этап: Цель: подведение итогов реализации проекта.
-
Работа с детьми:
Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев в разных природных зонах; Наблюдения за деревьями в разные времена года; Ежедневное заполнение дневника наблюдений; Составление описательных рассказов о деревьях;
-
Практические (рисование, лепка, конструирование) и познавательные занятия (ознакомление с окружающим миром, чтение художественной литературы, развитие речи), просмотр мультфильмов; Изготовление дидактических игр; Проведение подвижных игр; Проведение викторины «Что мы знаем о деревьях?»
-
Почвенное питание
При почвенном питании растения поглощают воду и растворимые в ней минеральные вещества, которые по проводящим тканям подаются к тканям листа.
-
Воздушное питание
Органами воздушного питания являются листья.
-
Строение корня
Орган –корень Ткань –Всасывающая (сосуды) Клетки– Корневые волоски Вещества –Вода и минеральные соли Корневое давление
-
Составление рассказа
-
Рисунки детей
-
Эксперименты
-
Викторина « Тайны лесных красавиц»
-
Кроссворды
-
Работа с родителями:
Привлечение родителей к помощи в поиске необходимой информации.
-
В итоге проведенной нами работы дети научились: распознавать лиственные и хвойные деревья, вести дневник наблюдений, делать выводы. у детей расширились знания о необходимых условиях для роста и питания растений. У детей сформировалось эмоциональное отношение к миру живой природы. Дети научились радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам, ощущать себя творцами и созидателями природы, осознавать свою индивидуальность и общность с другими живыми существами, приобрели статус экологически воспитанного человека.
-
Результативность проекта « Деревья и их питание»
1- Как и чем питаются деревья 2- Для чего нужны деревья 3- Особенности хвойных деревьев
-
Заметки
До работы по проекту выяснила, что знания у детей о деревьях не значительные, мало знают о пользе деревьев и , конечно , совсем не знали особенности хвойных деревьев, кроме того, что они всегда зеленые. После проведенных бесед, экскурсий, экспериментов, чтения произведений о деревьях, знания детей расширились, они научились видеть мир деревьев другими глазами: Деревья тоже живые, как и люди питаются, болеют, их лечат. Узнали какую пользу приносят, почему одни деревья «золушки», другие «няньки», «санитары». Дети научились по корням и листьям определять где это дерево может расти.
-
Анализируя процесс реализации проекта, следует отметить, что каждое из предложенных в нем мероприятий было в значительной степени информативным и интересным для детей. Родители проявляли инициативу, с одобрением относились к проводимым мероприятиям, прониклись важностью задач проекта.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.