Содержание
-
-
ПРОБЛЕМА:
Недостаточные представления детей о зимующих птицах; Отсутствует представление о том, как беречь, ухаживать, не причинять вреда птицам.
-
ЦЕЛЬ:
Узнавать птицу, называть части тела; Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
-
ЗАДАЧИ:
Развивать элементарные представления о птицах; Расширить кругозор детей о зимующих птицах; Формирование умений: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности; Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях
-
Этапы реализации проекта
1этап –подготовительный 2 этап – основной (практический) 3 этап - заключительный
-
1 этап - подготовительный
Подобрать методическую литературу по теме; Создание необходимых условий для реализации проекта Перспективное планирование проекта Разработка и накопление методических материалов по проблеме
-
2 этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах, зимующих птицах
-
Домашнее задание родителям
Рекомендации на совместные прогулки Совместно с ребенком сделать кормушку Не забывать подсыпать корм в кормушку Заучивание стихотворений о зимующих птицах Чтение детям рассказов и сказок про птиц
-
Содержание работы в процессе реализации проекта
Игровая деятельность: «Назови ласково», пазлы «Птицы», «Зоолото», «Знаешь ли ты птиц», «Птицы», «Кто где живет»,«Назови птицу», «Кто как кричит», «Зимующие птицы» «Разрезные картинки». Сюжетно – ролевые игры: «Птичий двор», «Птичья столовая», «Птица с птенчиками» Театрализация: «Где обедал воробей», «Курочка Ряба»
-
-
Подвижные игры
«Снегири», «Воробушки и кот», «Птички и птенчики», «Найди свое гнездо», «Совушка», «Воробушки и автомобиль», игрушки - каталки для прогулки «Птицы»
-
Познавательная деятельность
Тема: «Зимующие птицы» Цели: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов, учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.
-
Беседы
«Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботиться о птицах», «Пользу или вред приносят птицы», «Меню птиц» «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой». Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой»
-
Наблюдение за птицами зимой
Наблюдение за зимующими птицами, наблюдение за вороной, наблюдение за воробьем, наблюдение птичьих следов на снегу.
-
Труд
Изготовление кормушки, подкормка птиц
-
-
-
Коммуникация
Чтение рассказов: И.Тургенева «Воробей», М.Горького «Воробьишко» Н.Рубцова «Ворона», В.Бианки «Лесные домики», Соколов Н.Л. «Любите и охраняйте птиц», Н.Пришвин «Гости», Н.Пивоварова «Разговор с сорокой» ,Сухомлинского «О чем плачет синичка»и т.д. Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц; поговорок; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
-
-
Художественное творчество
Рисование: «Синички» Цель: развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками. Лепка из пластилина: «кормушки для птиц» Цель: учить Аппликация: «Снегирь» Цель: учить передавать особенности строения птиц
-
Музыка
Аудиозапись: «Голоса птиц», Музыкально – дидактическая игра «Угадай чей голос»
-
-
Работа с родителями
Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц» Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему проекта»
-
3 этап - заключительный
Подведение итогов реализации проекта Проведение итогового мероприятия «Покормите птиц зимой» Выставка работ детского творчества
-
Результаты реализации проекта
Расширен кругозор детей о зимующих птицах Улучшилась предметно – развивающая среда У детей сформировалась тяга к любознательности, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.