Содержание
-
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ОЗНАКОМЛЕНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ
Выполнила: Иванова Юлия Сергеевна, студентка 406 группы IV курса Специальности 050144 Дошкольное образование
-
Актуальность исследования
метод проектов упоминается в контексте с гуманизацией образования, проблемным и развивающим обучением, педагогикой сотрудничества, личностно-ориентированным и деятельностным подходами и др. Уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание условий для развития - непременные условия гуманистического подхода.
-
Проблема исследования
использование метода проектов в дошкольном образовании, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности?
-
Объект исследования: проектная деятельность в ДОУ. Предмет исследования: использование метода проектов в процессе знакомства детей младшей группы с комнатными растениями.
-
Цель исследования
выявление специфики использования метода проектов в процессе знакомства детей младшей группы с комнатными растениями.
-
Задачи исследования
Изучить нормативно-правовую, психолого-педагогическую литературу, интернет-источники по данной проблеме. Изучить метод проектов как средство внедрения педагогических инноваций в деятельности ДОУ. Разработать проект знакомства детей младшей группы с комнатными растениями. Сделать выводы по результатам реализации проекта.
-
Гипотеза исследования
целенаправленная организация в ДОУ проектной деятельности по ознакомлению с комнатными растениями будет способствовать познавательному развитию детей младшей группы.
-
Методы исследования
1. Методы теоретического исследования: анализ нормативно-правовой, психолого-педагогической литературы, интернет-источников по теме работы. 2. Методы эмпирического исследования: наблюдение, беседа, проведение диагностики, изучение результатов деятельности дошкольников, формирующий эксперимент. 3. Методы обработки данных: метод количественного и качественного описания.
-
База исследования
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 поселка городского типа Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области структурное подразделение детский сад «Берёзка»
-
Метод проектов - совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся, с обязательной презентацией этих результатов.
-
Этапы перехода ДОУ на проектный метод
непосредственно образовательная деятельность с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т.д.; - блочно-тематические НОД; - интеграция: частичная или полная; - метод проектов, как форма организации образовательного пространства и как метод развития творческого познавательного мышления.
-
Этапы формирующего эксперимента
1 этап констатирующий. 2 этап формирующий. 3 этап контрольный.
-
Цель констатирующего этапа
выявление уровня сформированности представлений о комнатных растениях у детей на начало эксперимента.
-
Результаты сформированности представлений о комнатных растениях у детей экспериментальной группы на констатирующем этапе эксперимента
-
Результаты сформированности представлений о комнатных растениях у детей контрольной группы на констатирующем этапе эксперимента
-
Сравнительные результаты сформированности представлений о комнатных растениях у детей экспериментальной группы и контрольной группы на констатирующем этапе эксперимента
-
Цель формирующего этапа
применить метод проектов в ознакомлении детей 2 младшей группы с комнатными растениями.
-
Проект «Комнатные растения – наши друзья!»
Цель проекта: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о комнатных растениях.
-
Цель контрольного этапа
определить эффективность проделанной работы.
-
Результаты сформированности представлений о комнатных растениях у детей экспериментальной группы на контрольном этапе эксперимента
-
Результаты сформированности представлений о комнатных растениях у детей контрольной группы на контрольном этапе эксперимента
-
Сравнительные результаты сформированности представлений о комнатных растениях у детей экспериментальной группы и контрольной группы на контрольном этапе эксперимента
-
Сравнительные результаты сформированности представлений о комнатных растениях у детей экспериментальной группы на констатирующем и контрольном этапе эксперимента
-
Сравнительные результаты сформированности представлений о комнатных растениях у детей контрольной группы на констатирующем и контрольном этапе эксперимента
-
Гипотеза о том, что целенаправленная организация в ДОУ проектной деятельности по ознакомлению с комнатными растениями будет способствовать познавательному развитию детей младшей группы, подтвердилась.
-
Теоретическая значимость работы заключается в том, что представленный в работе материал об организации проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении систематизирован. Практическая значимость работы заключается в том, что разработанный практический материал может быть использован в работе воспитателями дошкольных образовательных учреждений.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.