Содержание
-
«Приобщение детей к русской народной культуре посредством Дымковской игрушки у детей среднего дошкольного возраста.» Выполнила Князькова Н.Ю. ГБДОУ дет. сад № 84
-
Актуальность В настоящее время у детей слабо развит познавательный интереск народной игрушке, к ее истории, т.к. прилавки магазинов переполнены разнообразием игрушек иностранного производства. Родители не покупают детям народные игрушки. Многовековый опыт человечества показал важность приобщения к отеческому наследию, воспитывает уважение, гордость за достояние своей Родины. Если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с народно прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа. Следует отметить роль народной игрушки в процессе обучения дошкольников практически всем видам детской деятельности.
-
Цель Способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать интерес к народному творчеству.
-
Задачи: Познавательное развитие Знакомство с декоративно-прикладным искусством: дымковской росписью, основными элементами, формирование интереса к народным промыслам, к истории своего народа. Речевое развитие Развитие и обогащения речи: народные умельцы, роспись, узор, орнамент, нарядная, радостная, веселая игрушка. Социально-коммуникативное развитие Воспитание у детей среднего дошкольного возраста доброжелательного отношения к окружающим. Формирование патриотический чувств, гражданской принадлежности, привитие любви и гордости к людям своей страны. Воспитывать в детях отзывчивость накрасоту росписи. Развивать эстетическое восприятие. Художественно-эстетическое развитие Закреплять умение составлять простой узор по мотивам дымковской росписи используя: линии, круги, точки, колечки. закреплять умение правильно держать кисточку, пользоваться красками, совершенствовать навыки закрашивания изображения. Знакомить с техникой «тычок», ватными палочками, для создания узора.
-
Формы работы Непрерывная образовательная деятельность с детьми Самостоятельная, индивидуальная деятельность Художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация) Работа с родителями.
-
Демонстрационный материал: Картинки дымковских игрушек, элементы дымковской росписи, дымковские игрушки. Самостоятельная, индивидуальная деятельность. Дидактические игры: пазлы«Собери игрушку», кубики «Собери дымку», «Умный карандаш», Аппликация из фетра «Дымковская игрушки». Заготовки глиняных игрушек. Оборудование
-
Непрерывная образовательная деятельность с детьми
-
-
-
-
Самостоятельная, индивидуальная деятельность
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.