Содержание
-
Экологический краткосрочный проект старшей группы«Будь природе другом!» Воспитатель: Хроменкова Е.А.
-
Паспорт проекта Тема проекта: «Будь природе другом!» Вид проекта: информационно-творческий. Участники: дети 5-6 лет, педагоги, родители Срок реализации проекта: 2 недели. Проблема: зачем необходимо беречь и любить живую природу? Цель проекта: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны. Задачи: 1) Прививать любовь к родной природе, формировать бережное к ней отношение; 2) Расширять кругозор о достопримечательностях и экологии родного края. 3) Познакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты. Учить работать в команде.
-
Этапы реализации проекта: 1 ЭТАП: Подготовительный - Составление плана по реализации проекта. - Создание необходимых условий для реализации проекта: - Подготовка предметно – развивающей среды, экологических игр и атрибутов к ним. - Подготовка информационного материала для родителей по данной теме. - Оформление папки наблюдений на прогулке, картотека «Опыты». - Подборка дидактических и настольно – печатных игр: «Гуси – лебеди», «Совушка», «Коршун и наседка», «Волк во рву», «Охотники и зайцы», «Раз, два, три, к дереву беги», «Ходят капельки по кругу», «Помощники садовода», «Четвертый лишний», «Природа – не природа», «Наши друзья», «Кто в домике живет?», «Собери картинку», «Ботаническое лото», «Угадай по описанию», «Кто что ест?», «Так бывает или нет?», «Какое время года?», «Узнай, чей лист?», «Что сажают в огороде?». - Подбор иллюстраций по теме проекта.
-
- Отгадывание загадок о растениях и животных; чтение пословиц и поговорок о природе. - Проведение бесед по темам: «Что такое природа?», «Воспитание любви к природе», «Красная книга России», «Как нужно вести себя в лесу». - Оформление консультаций для родителей: «Экологическое воспитание детей в семье», «Как организовать уголок природы в группе ДОУ». - Подборка аудиозаписей с голосами животных и птиц и звуками природы. - Подготовка презентаций: «Красная книга», «Жизнь животных и птиц», «В мире растений». - Подборка художественной литературы для чтения, пересказывания и заучивания. - Знакомство с паспортом комнатных растений группы. - Наблюдение за погодными явлениями: ветер, дождь и их влиянии на состояние деревьев, наблюдение за птицами и насекомыми на участке детского сада.
-
2 ЭТАП: Основной - Разработка (планирование) проекта. - Проведение познавательных занятий и бесед. - Посадка огорода на окне. Ведение календаря наблюдений. - Совместная деятельность по художественному творчеству «Будь природе другом» (рисование с детьми «запрещающих знаков» поведения человека в природе). Коллаж «Будь природе другом». - Изготовление Красной книги.
-
3 ЭТАП: Заключительный. - Презентация Красной книги - Презентация коллажа «Будь природе другом».
-
Основной этап «Царство растений» «Царство животных» Огород на окне Красная книга Коллаж «Будь природе другом»
-
«Царство растений» Цель: подвести детей к пониманию, что в природе есть удивительное царство – мир растений; ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком).
-
Почва и ее свойства Цель: - закрепить с детьми знания о том, что влага необходима почве и растениям; развивать познавательные и поисковые способности, наблюдательность, любознательность; воспитывать любовь к природе.
-
Мы сажаем огород Цель: Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.
-
ГОРОХ ШПИТТ-ЛУК
-
-
КАЛЕНДАРЬ НАБЛЮДЕНИЙ
-
ИЗУЧЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ
-
Условные обозначения Влажность воздуха Отношение к свету Выносливость Полив Выносливое Капризное Обычная тем-ра Регулярное опрыскивание Хорошее подсушивание земли Легкое подсушивание земли Постоянно влажная земля Уровень воды в поддоне Прямые лучи Рассеянный свет Полутень Тень 18 С
-
ИЗГОТОВЛЕНИЕ МИНИ ПАСПОРТА РАСТЕНИЙ УЗУМБАРСКАЯ ФИАЛКА ФИКУС каучуконосный
-
ЭКСКУРСИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ
-
ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОЛЛАЖА «БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ»
-
«Царство животных»Цель: подвести детей к пониманию, что в природе есть удивительный мир животных; ввести и обосновать классификацию животных на диких и домашних (по взаимоотношениям с человеком).
-
ЗНАКОМСТВО С КРАСНОЙ КНИГОЙ РОССИИ Цель: формировать понятие о том, как нужно беречь окружающую среду; формировать представление у дошкольников о Красной книге как о документе; формировать представление о тех растениях и животных, которые занесены в Красную книгу.
-
Вспоминали, как зимой к нам прилетали кушать птицы.
-
Пластилинография:животные, занесенные в Красную книгу
-
Каждая страница книги имеет свой цвет: Чёрная Красная Серая Жёлтая Зелёная Белая
-
-
-
-
-
-
-
Итог проекта:
-
Таким образом, при системном, комплексном проведении работы были достигнуты намеченные цели: 1. Воспитание любви и уважения к растениям, природе в целом. 2. Воспитание осознанного бережного отношения к объектам природы. 3. Формирование умения и желания прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде. 4.Формирование навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе. Наш проект способен при целенаправленной деятельности педагогов и родителей помочь детям осознать себя взрослыми людьми, спасающими и оберегающими природу родного края.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.