Содержание
-
МУНИЦИЦПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД №1 «ЛАСТОЧКА» «ГОРОД, В КОТОРОМ Я ЖИВУ» АВТОР ПРОЕКТА: Мартышкова Л.В., воспитатель детей подготовительной к школе группы №13 «РОДНИЧОК» 2017 г. ПРОЕКТ
-
Адресация проекта Дети и родители группы Участники проекта Воспитатели, дети и родители группы Возраст воспитанников 7-й год жизни Особенности проекта По характеру создаваемого результата – практико – ориентировочный Продолжительность 3 месяца Итог проекта Создание альбома «Город, в котором я живу»
-
Актуальность Знакомство детей с родным краем: историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями, формирует у детей такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Гипотеза Использование данного проекта (модели образовательной технологии проектно-исследовательской деятельности воспитанников 7-го года жизни) приведет к активизации механизма детского саморазвития, в результате которой познавательная инициативность, социальная и творческая активность дошкольников перейдут на качественно новый уровень.
-
Цель проекта Формировать представления о родном городе. Развивать чувство гордости за регион, желание сохранить его чистым и красивым Задачи проекта Для детей• Формировать представление о значении нашего города для края, страны.• Систематизировать знания о названии улиц и площадей, достопримечательностях города.• Продолжать формировать представление о труде рыбаков, офицеров. • Вызывать чувства восхищения красотой родного города.• Воспитывать чувство гордости за свой город и свой край.• Активизировать и расширять словарный запас дошкольников. Для родителей• Совместный поиск информации по теме в литературе интернет источниках.• Способствовать возможности воплотить совместные идеи, проявить инициативу.
-
Продукт проектной деятельности Альбом о родном городе. Оформление мини – музея «Мой город». Воспитанники группы, познакомившись с историей родного города, с биографиями людей, чьими именами названы улицы города, с профессиями своих родителей и других взрослых , с уважением будут относится к людям труда, будут гордиться своим городом. Организация проекта. Подбор литературы, фото, экскурсии, НОД. Материально – техническое оснащение: компьютер, фотоаппарат Атрибуты к играм: строительный материал для создания построек , макет города, инвентарь для ручного труда, д/и .
-
Беседы (о городе, о Камчатском крае, как называется улица, на которой живешь, профессии родителей и других взрослых).Дидактические игры на закрепление представлений о родном городе.Художественно – продуктивная деятельность (аппликация, рисование). Творческая деятельность (создание альбома, оформление мини – музея о камчатском крае).Постановка проблемной ситуации. Формы реализации проекта
-
Иллюстративный материал. Художественнная литература. Сочинение рассказов. Рассматривание книг. Музыкальные произведения. Предметы народно – прикладного искусства. Слайды. Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации, фотоматериал Средства реализации проекта Разработка проекта
-
Идея проекта В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений в педагогической работе с детьми становится патриотическое воспитание. Возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким понятиям, как род, родство, Родина. Расширив и уточнив знания детей о родном городе, будем способствовать возрастанию познавательного интереса дошкольников к истории района, уважение к знаменитым землякам. Задания проекта будут стимулировать к самореализации, сблизят их с родителями и сверстниками.
-
Предполагаемые результаты С детьми - Дети знакомятся с историей родного города, улицей, районом, где живут; расширение представлений детей о крае, стране, в которой они живут. Дети должны знать, что наш город населяют люди разных национальностей. Знакомство детей с гербом нашего города, с инфраструктурой. - Развитие у детей познавательных процессов, охват и интеграция образовательных областей. - Коммуникативные навыки, направленные на бесконфликтное и доброжелательное отношение детей к друг другу, формирование личностного общения, развитие положительных эмоций, интереса к окружающему миру. С родителями Положительные изменения к проблеме патриотического воспитания, вырабатывается активная жизненная позиция, формируется чувство ответственности за духовно – нравственное становление своих детей.
-
Методы проекта Словесные 1. Беседы, указания, словесные инструкции 2. Чтение художественной литературы. 3. Заучивание стихотворений. 4. Рассказывание 5.Развлечения.
-
Наглядные 1. Организация выставок. 2. Сбор фотоматериалов. 3. Рассматривание иллюстраций. 4. Информационные стенды. 5. Личный пример взрослых. .
-
Практические 1. Создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности. 2. Экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка. 3. Работа в мини-музее «Мой город» с целью формирования знаний о родном городе. 4. Дидактические игры. 5. Подвижные игры. 6. Моделирование.
-
-
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ В РАМКАХ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«ГОРОД, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»
-
-
-
-
Интегрируемые области Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально –коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие
-
Познавательное развитие(ознакомление с окружающим, ознакомление с природой, ФЭМП) Рассматривание старых фотографий о городе. Экскурсии по памятным местам города. Знакомство с профессиями тружеников города. Рассматривание фотографий памятников знаменитых людей города. Рассматривание фотографий административных зданий нашего города. Рассматривание альбома «Животный мир Камчатки» Упражнение на состав числа «Рассели жильцов»
-
Речевое развитие Чтение стихотворений поэтов о Камчатке. Беседа «Если бы я был (а) мэром города, что бы я сделал (а) ?» Беседа «Герб нашего города» Беседа «Родная улица моя» Развивающие задания для детей Упражнение «Узнай, где я нахожусь» МАЛЫЕ ФОЛЬКЛОРНЫЕ ФОРМЫ Загадки о профессиях Пословицы о труде
-
Художественно – эстетическое развитие Приобщение к музыкальному искусству через прослушивание национальных музыкальных произведений. Аппликация, рисование на тему «Я и мой город», природа родного края. Приобщение детей к народному словесному искусству через ознакомление с малыми фольклорными формами - загадки, пословицы и поговорки о труде.
-
Физическое развитие Спортивная игра – эстафета «Перевези пассажиров». Физкультминутка «Автобус». Участие детей в городских соревнованиях. Ежедневные занятия спортом: зарядка, ходьба на лыжах, бассейн Беседы о здоровом образе жизни.
-
Социально – коммуникативное развитие Сюжетно – ролевые игры «Аэропорт», «Магазин», «Больница», «Школа» Оформление в группе мини – музея «Мой край родной»
-
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
История города Елизово Люди издавна селились на берегу реки Авачи. Возраст одного из первых поселений, находившихся когда-то на территории современного Елизово, составляет не менее 4 тысяч лет. Поселение располагалась там, где сегодня находится автомобильный мост. Коренными жителями этих мест считаются ительмены. Основными занятиями ительменов были охота и рыбная ловля. Об этом говорят найденные в этих местах копья, дротики, ножевые пластины и другие, необходимые для охоты приспособления. С 1980 года недалеко от города Елизово начались археологические раскопки. Рядом со стоянкой, появившейся здесь 4 тысячи лет назад, здесь была найдена и другая, значительно моложе. Поселение существовало 300-500 лет тому назад. После нескольких лет раскопок археологи обнаружили третью стоянку, появившуюся 250-300 лет назад.
-
В конце XVII века коренные жители основали на месте нынешнего Елизово небольшой острог. В феврале 1712 года сюда пришли казаки. Камчадалы, защищая свою независимость от нежелательных людей, сожгли в балаганах 25 служилых. На следующий год казаки решили отомстить за смерть товарищей и предприняли новый поход на «авачинских изменников». Острог камчадалов был разгромлен, а место, на котором он стоял, получило название «урочище Старый острог».Поселение на месте разрушенного острога появилось не сразу. Вначале здесь находились охотничьи избушки. Первым человеком, поселившемся в этих местах, стал крестьянин Машихин. Новое поселение было основано в начале XIX века. Поселение называлось Староострожное. Затем его назвали Старый Острог. К середине XIX века началось благоустройство нового населённого пункта. Кроме семьи крестьянина Машихина, здесь жили переселенцы из европейской части России. Вскоре поселение было переименовано. В 1897 году отмечалось двухсотлетие присоединение Камчатки к России. В честь губернатора Камчатки Василия Степановича Завойко, организовавшего Петропавловскую оборону, Старый Острог был переименован в село Завойко. Это название сохранялось вплоть до 1924 года. Только в 1924 году населённый пункт получил своё современное название – Елизово.
-
Географическое положение села было весьма удобным. Завойко должно было служить «административным целям». Развитию поселения препятствовало отсутствие подходящего для строительства леса. Река Авача также не привлекала сюда новых жителей: в ней было слишком мало рыбы. Численность населения посёлка практически не росла. Местные жители, бывшие большей частью крестьянами, занимались охотой, скотоводством, обработкой земли и рыбной ловлей (несмотря на бедность местной речки). Трудности и нелёгкие условия жизни не помешали населению Завойко стать зажиточным. До революции почти в каждой семье был крупный рогатый скот.В 1911 году на Камчатке была проложена первая колёсная дорога. Она соединила село Завойко с Петропавловском. Завойко считалось центром Завойкинскойволости. Революция нарушила привычный уклад жителей села. В первую очередь, пришлось отказаться от наёмного труда, который использовали некоторые наиболее зажиточные семьи. Советская власть установилась на Камчатке не сразу. Только к 1922 году местные жители согласились поддержать новый строй. С 1917 по 1922 здесь шла ожесточённая борьба за установление Советской власти. Завойко и Елизова.
-
Завойкинская волость оказались в эпицентре гражданской войны. Появились здесь и свои герои: Л. Тушканов, И. Рябиков и Г. Елизов. Именами этих людей были названы улицы. Село Завойко получило имя командира партизанского движения Георгия Елизова. После гражданской войны население Елизово резко сократилось. В селе осталось всего 210 человек (всего 16 мужчин, остальные – женщины и дети). Елизово начинает восстанавливать численность населения только в 30-е годы, когда на Камчатке шло освоение рыбного промысла. После установления новой власти, прежде всего, был решён вопрос о переправе через Авачу. Переправу установили в 1925 году. Она просуществовала до 50-х годов. В 50-х годах через Авачу был построен первый деревянный мост. В 1926 году Елизово становится административным центром Петропавловского района.
-
В начале 30-х годов был взят курс на коллективизацию. В связи с этим в 1931 году появился первый колхоз «Путь Ильича». Численность населения в колхозе росла достаточно быстро. Уже в начале 40-х годов здесь работало около двухсот человек. Колхоз специализировался на выращивании сельскохозяйственных культур, и только небольшая часть земли была отдана под пастбища и сенокос. Появление колхоза благоприятно повлияло и на само Елизово. В селе появилось множество новых построек: сберегательная касса, баня, клуб, телеграф. Значимым событием становится образование Елизовского района в 1949 году. После появления района облик села и уклад жизни сельчан значительно изменились. В 1964 году Елизово получило статус рабочего посёлка, а в 1975 году посёлок стал городом областного подчинения. Перед Елизовским районом была поставлена задача развития сельского хозяйства. Жители района справились с этой задачей. Первые переселенцы, приехавшие на Камчатку, были уверены, что эта земля непригодна ни для земледелия, ни даже для того, чтобы пасти на ней скот. Однако новые поколения смогли опровергнуть это мнение. Параллельно с земледелием и скотоводством жители Елизово занимались развитием транспортной и строительной индустрии.
-
Тенденция к развитию сохранялась в селе до наступления перестройки. Из небольшого населённого пункта с одноэтажными домами Елизово превратилось в современный город. В Елизово появилось множество учреждений культурного назначения. Были построены музыкальные школы, открыт краеведческий музей. По инициативе Героя Советского Союза Г. Кузнецова был открыт музей боевой и трудовой славы города. Посреди Авачи, прямо напротив города, есть небольшой остров, на котором никто не живёт. Его обходят рыбаки, и даже браконьеры им никогда не пользуются. Здесь жили ссыльные. На северо-востоке острова были вырыты землянки для заключённых. Недалеко от землянок виднеется ров, куда отвозили вырытую землю. Характерной особенностью лагерей, расположенных на Камчатке, стало их официальное название – «командировка». Здесь было расположено 6 лагерей. В селе Центральные Коряки проживали вольнонаёмные и обслуживающий персонал.В конце 80-х – начале 90-х развитие города пошло на спад. Однако к началу нового тысячелетия в городе началось постепенное возрождение инфраструктуры. Многие старые здания были отремонтированы и вернулись в эксплуатацию. Некоторые получили новое назначение.
-
Герб города Елизово Щит увенчан муниципальной короной соответствующего образца. Герб утвержден в 2009 году В золотом поле черный Орел (орлан) с золотыми глазами, клювом и лапами, червленным языком и серебряными перьями на лбу, плечах и лапах и с серебряным же хвостом, держащий в когтях червленного лосося.
-
Методическое обеспечение Дошкольникам о Москве и родной стране/ Н.В.Алешина, Т.В.Смирнова, Т.Ю. Филиппова – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011. – 104 с. Модели комплексно – интегрированных занятий с детьми 1,5 – 7 лет/ сост. С. С. Дреер, А.Н.Потыкан. – Волгоград: Учитель, 2013. – 137 с. Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. -3 –е изд., и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие /Деркунская В.А. – М.: Центр педагогического образования, 2013. – 144 с. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3 – 7 лет / авт.- сост. Е. А. Румянцева. – Волгоград: Учитель, 2014.- 159 с. Экологические проекты в детском саду /Масленникова О.М., Филиппенко А.А. - Волгоград: Учитель, 2009.- 232 с.: ил.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.