Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ивушка» Экологический проект «Встал утром – приведи планету в порядок» « Есть такое правило, - сказал мне после Маленький принц. – Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – сразу приведи в порядок свою планету». Антуан де Сент-Экзюпери Тарасенко И.В. Автор проекта: Тарасенко И.В.
-
Тип проекта — исследовательско — творческий. По составу - участников — детско-взрослый. Вид проекта — групповой, короткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы №7 «Птицы», воспитатели, родители
-
Проблема — защита окружающей среды.
-
Цель: • Создание условий для воспитания осознанного, бережного отношения к природе как источнику жизни и здоровья человека.
-
Задачи: • Создать условия для установления детьми связи и взаимодействия человека с природой. • Активизировать познавательную и речевую деятельность детей. • Расширять представление детей о различных природных объектах (почва, вода, животные, растения) • Формировать представления детей о здоровом образе жизни. • Расширять представления детей о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни. • Приобщать детей к выполнению правил безопасного поведения человека в окружающей природе. • Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим. • Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности. • Учить детей коммуникативному общению с детьми и взрослыми. • Формировать у детей бережное и рациональное отношение к природе. • Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности.
-
Актуальность проекта: Земля наш родной дом и каждый отвечает за порядок в нем. Своей деятельностью человек улучшает условия жизни, но наносит большой вред природе. Это грозит тяжелыми последствиями и человечеству и природе. В наш век научно технического прогресса человек все больше и больше вторгается в природу: распахиваются новые земли, уничтожаются в леса, строятся Гидроэлектростанции. Все это приводит к тому, что нарушается нормальная жизнь животных и растений, они вытесняются человеком из своих родных мест и гибнут, большой урон животному миру нанесла химическая охота, уничтожение лесов, поэтому сейчас очень остро стоит вопрос об охране природы, создании заповедников. Воспитать в детях положительное отношение к природе возможно лишь тогда, когда сами родители обладают экологической культурой. Эффект воспитания детей во многом обусловлен тем, насколько экологические ценности воспринимаются взрослыми как жизненно необходимые. Заметное влияние на воспитание ребенка оказывает уклад, уровень, качество и стиль жизни семьи.
-
Идеи проекта: Вся деятельность направлена на подведение детей к пониманию основ экологического воспитания. Соблюдение основных норм поведения в природе. Формирование умения находить причинно- следственные связи.
-
Образовательная деятельность: - Совместная деятельность взрослого и ребенка - Самостоятельная деятельность детей - Экскурсии и наблюдения - Чтение художественной литературы - Изобразительная деятельность
-
Работа педагога с родителями включает: - Анкетирование родителей Подбор материалов для фоторепортажа Консультации по теме проекта
-
Ожидаемые результаты: Ребенок:1. Повышение познавательной активности у детей. 2. Развитие навыков сотрудничества, партнерского общения. 3. Развитие активной речи детей.Педагог:1. Повышение педагогической компетентности по охране окружающей среды. 2. Установление взаимосвязи между взрослыми и детьми. 3. Создание в ДОУ условий для развития у детей знаний об охране окружающей среды.
-
Этапы реализации проекта: Подготовительный. Разработка проекта «Встал утром – приведи планету в порядок»: 1. Изучить литературу по теме 2. Подобрать материал для развития творчества детей 3. Обсудить с родителями проблему и определить пути решения.
-
Реализация проекта Непосредственно образовательная деятельность: • «Приведем планету в порядок» • Игра-эксперимент «Вода - волшебница» • Самостоятельная деятельность в центре экспериментирования. • Беседы с детьми об охране окружающей природы. • Чтение стихов: Н. А. Некрасова «Зелёный шум», И. А. Бунина «Всё темней и кудрявей берёзовый лес…», А. Яшина «Покормите птиц», С. Маршак «Что мы сажаем, сажая леса?», М. Дудина «Берегите Землю, берегите…» • Обсуждение значений пословиц о родной земле. • Дидактические игры: «Что растёт в лесу», «Правила поведения в лесу», «Зимующие и перелётные птицы». Знакомство с красной книгой России
-
Взаимодействие с родителями - Составлена брошюра «Для вас, родители», папка –передвижка «2017 – год экологии». - Проведено анкетирование родителей на тему «Экология в семье». -Организовано проведение дискуссии «Поговорим о природе». - Оформлена выставка «Поделки из бросового материала».
-
Поделки из бросовых материалов
-
Экспериментальная деятельность
-
Поделки из бросовых материалов
-
Конечный результат: оформление фоторепортажа «Мы любим родную природу» Создание выставки поделок из бросового материала Создание экологического мультфильма
-
Работа с родителями
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.