Содержание
-
Проект: «Не рвите цветы, не рвите!» Экологическое воспитание дошкольников Авторы проекта : Чемакина В.С., Гаврилова Е.А. МБДОУ «Детский сад № 12» г. Торжок
-
Аннотация
Потребительское отношение к природе требует формирование основ экологической культуры у дошкольников. Данный проект предназначен для детей, родителей и педагогов. Проект содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всех участников проекта: - образовательная деятельность, - опытно-экспериментальная деятельность, - игры, развлечения, - наблюдения и экскурсии, - работа с родителями, - природоохранные акции. Описание проблемы Неблагоприятная экологическая обстановка в городе (скученность промышленных предприятий), что негативно влияет на окружающую среду и состоянии здоровья населения. Незнание правил поведения детей в природе. Неспособность предусмотреть последствия своих действий. Потребительское отношение к природе. Стереотипность мышления.
-
Основная цель проекта:формирование основ экологической культуры у дошкольников.
Расширять познания детей о растительном мире. Заинтересовать явлениями происходящими в природе. Помочь понять взаимосвязь природы и человека и почувствовать ответственность за свои действия в природе. Воспитывать любовь к природе и развивать ее эстетическое восприятие. Обеспечение непрерывности экологического образования в системе: ДОУ – семья. Задачи проекта: Механизм реализации проекта: Самообразование. Изучение научно-методической литературы. Образовательная деятельность и словесные методы (беседа, проблемные вопросы, рассказы). Экологизация развивающей среды в детском саду. Планирование работы с детьми и родителями. Практическая деятельность: выращивание цветов, экологические акции. Чтение экологических сказок, развлечения, экскурсии. Опыты, эксперименты и наблюдения за растительным миром. Создание наглядных пособий: Фото-уголок наблюдений.
-
Инструментарий:
Использование опыта работы заслуженных педагогов (специализированная литература), интернет-ресурсов. Конспекты занятий и развлечений, сборники экологических сказок, выставка детских рисунков. Наглядные пособия: календари природы, иллюстрации, фотографии, картины, слайды (насекомых, птиц, растений, времен года и т.д.). Условия, познавательная среда. Таблички с правилами поведения в природе. Ожидаемые результаты: У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе. Дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относится к растениям и насекомым. У детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы. Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы. Повысится экологическая культура родителей и педагогов, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей. Пополнится развивающая среда в группе.
-
Бабочки любят цветы. Перелетая с одного цветка на другой они пьют нектар и опыляют их. Пчелки собирают цветочный нектар и делают из него мед.
-
Из наблюдений: сорванные цветы увядают. Красивые цветы – живые цветы, не сорванные. Список использованной литературы: 1) Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы с детьми в детском саду. -,: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.-152 с. 2) Экологические проекты в детском саду / О.М. Масленнико, А.А Филиппен-ко. - Волгоград:Учитель, 2011.-232 с. 3) Зенина Т.Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными. Учебное пособие.-М., педагогическое общество России, 2010.-64 с.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.