Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ГО город Ирбит Свердловской области «Детский сад № 21» Педагогический проект «Огород на подоконнике» с детьми подготовительной группы г. Ирбит 2023 г. Воспитатели: Красина Н.Ф. Курмачева С.А.
-
Проблема: уровень знаний детей о природе поверхностный, отношение к её объектам бессистемны, что мешает познавать окружающий мир, умение видеть красоту природы, умение радоваться ей. Методы реализации проекта : беседы, чтение художественной литературы, загадки пословицы, поговорки, рассматривание иллюстраций, картин, НОД в игровой форме. Участники проекта: дети, родители, воспитатели
-
Этапы работы над проектом : 1. Подготовительный : Определение цели и задач проекта. Сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности. 2. Основной: Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение). 3. Заключительный: Подводятся итоги, подготавливается фотообзор по данной работе, итоговая беседа.
-
Ожидаемый результат: - дети познакомятся с культурными овощными и цветочными растениями; - с помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений; - с помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала; - у детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
-
1 этап – подготовительный : - Беседа с родителями «Огород на окне» Цель: обсудить цели и задачи проекта, сформировать интерес у родителей посозданию условий для реализации проекта. - Консультация для родителей «Огород на окне» Цель: ознакомить родителей по данной теме. - Подбор наглядно дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Цель: создать условия для реализации проекта «Огород на окне» 2 этап – основной: - Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Цель: вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений;
-
-Чтение художественной литературы: Рассказы Н.Носова: «Про репку», «Огурцы». Русские народные сказки-«Репка», «Вершки и корешки», белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», татарская песенка «Мешок», Ю. Тувин «Овощи». - НОД «Что мы знаем об овощах» Цель: закрепить представления детей о том, где выращиваются овощи, знания об их свойства, научить строить описательные рассказы на сравнение овощей, строить сложносочиненные предложения. - НОД «Труд овощевода и садовода» Цели: закрепить названия овощей и фруктов, правильное использование обобщений («овощи», «фрукты»); закрепить представления о содержании и характере труда овощеводов и садоводов, уточнить знания детей о последовательности работ по выращиванию овощей, об использовании машин и их роли в производстве овощей. - Практическая деятельность: посадка лука, помидоров, укропа, цветочной рассады. Цель: вызвать интерес к выращиванию садовой и огородной культуры.
-
- Опыт-наблюдение за ростом овощных растений. Цель: учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, помидор, бархатцев, цинии, петуний. - Труд в уголке природы. Цель: продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) - Опыт - наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Цель: получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло) - Дидактическая игра «Что сажают в огороде» Цель: научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению, развить быстроту мышления, слуховое внимание. - Дидактическая игра «Подбери пару» Цель: научить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету и назначению; приучить их сообща выполнять задание. - Наблюдения: «Растут ли наши растения» Цель: продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.
-
3 этап - заключительный. - Обработка и оформление материалов проекта в виде фото презентации. - Анализ результативности. Работа с родителями: 1. Беседа с родителями «Огород на окне» 2. Консультация для родителей «Огород на окне» 3. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала. По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты: 1. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.2. Дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания, стали подмечать красоту растительного мира.3. У детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах.4. Дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития.5. Дети бережнее стали относиться к растительному миру.
-
Перспективы проекта : В дальнейшем планируем разработать проект «Веселая клумба» и «Огород на участке» Форма презентации проекта : Демонстрация родителям, педагогам и ребятам из других групп огорода на окне. Используемая литература: 1. Зенина Т. Н. «Циклы наблюдений за объектами природы» Старший дошкольный возраст. Учебно-методическое пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2009 2. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие. -М. : Издательский центр «Академия», 2016 3. Николаева С. Н. Система работы с детьми в подготовительной группе детского сада. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
-
Подготовка и посев посадочного материала
-
-
Домашний огород
-
Презентация: «Что мы знаем про овощи»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.