Содержание
-
Проект: «Райские птицы» Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение детский сад компенсирующего вида № 1767
-
Методический паспорт проекта: Вид проекта: творческий, познавательно-речевой. Участники проекта: - дети и родители логопедической группы №1 Воспитатели: Басерова Т.В., Зуева Е.И. Учитель-логопед: Клименко Л.П. Руководитель проекта: педагог-психолог Даурцева А.В. Возраст детей : 6-7 лет. Сроки реализации: с 01.04.2013г. по 01.06.2013г.- среднесрочный проект.
-
Актуальность проекта:помочь дошкольникам получить знания о природе и на этой основе сформировать умение рассказывать. Тексты сопровождаются заданиями, что позволяет сформировать умение рассказывать у ребёнка , быстроту мышления, умение сопоставить наблюдения реальной действительности с содержанием рассказов, сказок, стихов, пословиц, загадок. Чтобы самостоятельно придумать рассказ, сказку, детям мало знаний по содержанию, они должны владеть структурой текста. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности, творчеству. Впечатления от природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе.
-
Цель проекта:
Цели: - формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих в тёплых краях, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определённым климатическим условиям; - Развивать интерес к жизни птиц; - Ознакомление с художественной литературой, участие детей в драматизациях небольших отрывков произведений. - Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, познакомить с пословицами, приметами их значением, учить чётко произносить их. Придумывать небольшие истории про птиц, составление концовок к известным сказкам о Жар-птице, составление рассказов.
-
Задачи: уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать. Уточнить представления о птицах, условиях их обитания. Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц. Методическая работа по проекту: - формировать потребности в изучении детской литературы, мотивации к самообразованию в вопросах познавательного образования детей дошкольного возраста; - Повышать профессиональный уровень в области методики приобщения детей к наблюдениям и рассказыванию. - Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности. - Внедрять новые формы организации детской деятельности, строить образовательный процесс на основе ФГТ.
-
Проблема: развитие у детей разговорной речи на основе составления рассказов, историй из личного опыта и фантазий, развитие мелкой моторики рук, воображения, памяти, мышления, восприятия.
-
Взаимодействие с родителями: Участвовать в изготовлении райской птицы. Участвовать в составлении доклада о выбранной райской птице.
-
Формы и методы работы: - интегрированные занятия; - игры-ситуации; - совместное творчество детей и взрослых; - беседы; - просмотр презентаций в видеотеке; - викторина; - выставка рисунков и поделок. Необходимые условия реализации проекта: - интерес детей и родителей; - материальное обеспечение проекта; - методические разработки; - интеграция со специалистами детского сада.
-
Райские птицы – Кто они такие?
-
Это яркие, блестящие на солнце своим оперением райские птицы, они виртуозно пользуются своим оперением, движениями тела и голоса, чтобы выразить свою любовь к партнеру, ненависть к врагу, спрятаться при опасности или подстеречь добычу. Окраска, маскирующая птицу под окружающую среду, прослеживается почти по всему классу птиц.
-
Просмотр презентаций из серии «Птицы»
-
Чтение разных сказок о Жар-птице.
-
Изготовление среды обитания для птиц.
-
Составление описательных рассказов о природе, о птицах. Придумывание детьми сказки « Если был бы я птицей…»
-
Дидактическая игра «Узнай по голосу» (с использованием презентаций)
-
Вывод:Проект реализовался путём совместной познавательной и творческой деятельности детей с родителями, педагогом-психологом, логопедом и воспитателями, путём простого наблюдения, элементарного анализа действительности. Ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. «Одно из первых всеми признаваемых условий счастья есть жизнь такая, при которой не нарушено связь человека с природой». Лев Николаевич Толстой.
-
Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты, чем это возможно при традиционных формах занятий. В реализации проектной деятельности дети научились: - видеть проблемы; - задавать вопросы; - выдвигать гипотезы; - наблюдать; - делать выводы и умозаключения; - доказывать и защищать свои идеи; - сочинять сказки, истории о птицах, и творчески их оформлять.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.