Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 г.Ардон Воспитатель: ЖилинаНаталья Владимировна Апрель 2018г. 1 Воспитатель: Гулдаева Лаура Руслановна
-
Классификацияпроекта По тематике: информационно - исследовательский. Состав участников: дети старшей «Б» группы, родители, воспитатели. По срокам реализации: краткосрочный (апрель, 1неделя) Выбор цели проекта Проблема: Нужна ли помощь птицам весной? Сможем ли мы помочь птицамвесной? Обоснование проблемы: Птицы приносят нам много радости своим появлением весной. Разнообразие птичьих голосов привлекает наш слух. Но все ли мы знаем о их беззаботной жизни… А может быть их жизнь не такая и беззаботная. Давайте вместе больше узнаем о птицах, их весенних заботах и, конечно же, поможемим! Цели Формировать у детей обобщенное представление о птицах какживых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных копределенным климатическим условиям; Развивать интерес к жизниптиц; Формировать осознанно – правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия. Задачи: 1. Изготовление поделок из природного материала «Весенние заботы птиц». Привлечь родителей к совместной деятельности поделок. Ь 2
-
Уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать. Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизниптиц. Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизниптиц. Приучать детей заботиться о птицах. Разработкапроекта Составление планадеятельности. Кто нам поможет. Привлечение внимания родителей кпроекту. беседа с родителями « Встретим птицвесной». наблюдение с детьми за птицами дома: какие птицы живут у насдома? -аппликация: «Кто весной к намприлетел». -на прогулке предложить детям построить гнездо дляптиц. -подбираем литературу и фотоматериал о птицах. -рассказы детей из личного опыта «Мне нравятся птицы», «Моя любимая птица». Источники информации. -Подбор художественнойлитературы: С. Н. Николаева. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». О. А. Воронкевич. «Добро пожаловать вэкологию». В. В. Маркевич. «Игры на свежемвоздухе». В. Бианки. «Синичкин календарь». Д.Н. Мамин – Сибиряк. «Серая Шейка». В.П. Астафьев.«Капалуха». Г. Снегирев. «Птицы нашихлесов». Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась». В. А. Алексеев. «Кто какстроит». Ю. Дмитриев. «Кто в лесу живет, и что в лесурастет». Сказка «Гадкий утёнок» - Ганс Христиан Андерсен. Рассказ Виталия Бианки «Чей нослучше?». Сказка «Петушок и бобовоезернышко». Борис Житков. « Галка». С. Образцов. «Ничего особенного». В. Степанов. Животный мир Земли. Кто где живет. Энциклопедия «Живой мир». О. А. Скоролупова. «Весна», «Насекомые», « Перелетныептицы». С.А.Веретенникова, А.А. Клыков «Четыре временигода» Подбор познавательной энциклопедической информации, посвящённой птицам (Энциклопедиядошкольника) Подбор фотографий оптицах. материалы и оборудование дляработы. разрезные картинки на тему«Птицы» изображение различных птиц; 3
-
5. – Просмотр мультфильмов и презентации «Детямо перелётных птицах» .Цель: расширить представления детей о жизниптиц. Выполнение проекта 1.Решение поставленных задач сдетьми: -Беседа на тему «Прилет птиц» (Приложение 1). -Беседа по картине «Птицыприлетели». -Дидактическая игра «Зимующие –перелетные» -Стихи о птицах, о весне. (Приложение 2). -Загадки о птицах (Приложение 3). - Пересказ рассказа «Лесной голосок» (по Г. Скребицкому) (Приложение 4) -Составление рассказа по схемам (Приложение4). -Дидактические игры: «Назови птиц», «Где живут птицы», «Что есть у птиц», «Чем питаютсяптицы». -Чтение рассказов о птицах из книги «Четыре времени года». Чтение отрывка из повести А. Толстого «ДетствоНикиты». -Рассматривание детьми книгоптицах. (Приложение5). -Поиск и анализ необычных, красивых фраз: народные приметы, поговорки, пословицы ( Приложение6). -Чтение энциклопедической информации, посвящённой птицам (Энциклопедия дошкольника). - Просмотр мультфильмов «Серая шейка», «На горке» и презентациио птицах. -Игра «Разрезанныекартинки». -Пальчиковые игры «Четыре цапли », «Птички и ветер» (Приложение7). -Познавательная беседанатему " Как нам птицыпомогают". Познавательная беседа на тему "Зимующие и перелетные птицы " (Приложение8). Подвижные игры « Гуси-лебеди», « Скворцы и кошка», «Отгадайптицу по движению», «Займи гнездо» (Приложение9). Организованная деятельность в образовательной области«Познание» «Птицы весной» (Приложение 10. Фото). -Беседа – обобщение « Птицы – нашидрузья!». Решение поставленных задач сродителями: Наблюдение вместе с детьми за птицамидома. рассматривание вместе с детьми фотоматериала оптицах. Подведениеитогов Результат: 4
-
-Участие в проекте _65 % семей. Из них 8 семей изготовили вместе с детьми поделки из природногоматериала. -Заинтересованность детей темой о птицах, проявлениеих познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду. -Принесение детьми из дома своей литературы длячтения, самостоятельно нарисованные рисунки оптицах. -Рассказы детейонаблюдении за птицами. -Организация выставки работ из природного материала , сделанных родителями совместно с детьми: « Весенние заботыптиц».(Приложение 11.Фото). -КВН с родителями «В мире птиц». (Приложение12) -Конструирование. Моделирование из бумаги. Оригами «Птичка». Аппликация «Кто весной к нам прилетел». (Фото) (Приложение13) -«Птичья зарядка». (Приложение14) -Артикуляционная гимнастика по теме «Птицы» (Приложение15) -Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Птицы» (Приложение16) -На прогулке делаем гнездо для птиц. (Приложение17) 5
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.