Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение №1 комбинированного вида
Проект познавательно-исследовательской деятельности в логопедической группе №13 «Речевое развитие дошкольников посредством экспериментальной деятельности» на тему: «Волшебная и удивительная соль» Автор проекта: Носкова Светлана Павловна
-
Актуальность темы:
Одним из эффективных методов познания закономерностей явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательному развитию. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Процесс обучения и воспитания в детском саду направлен на раскрытие в личности ребёнка тех качеств, которые будет ему необходимы для достижения любых целей в будущем.Развивать пытливость ума, знакомить со свойствами при непосредственном наблюдении явлений и процессов, формировать умение планировать и анализировать практическую работу- это задачи современной системы образования. Ребёнок способен к самостоятельному поиску знаний, если педагог подготовил к этому соответствующие условия. В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей в познавательной - исследовательской деятельности в практике способствующих развитию познавательных процессов и повышению умственных способностей детей.
-
Цель проекта:развитие познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка путём совершенствования его исследовательских способностей.
Задачи проекта: 1.Организовать предметно-развивающую среду. 2.Развивать интерес детей к исследовательскому поиску. 3.Стимулировать к самостоятельному использованию исследовательских и коммуникативных способностей в процессе обучения и в повседневной жизни. 4.Организовать работу с родителями по развитию исследовательской деятельности дошкольников. Участники проекта: -дети 5-7 лет; -воспитатели; -родители. Вид проекта: Краткосрочный, с 29.10.2018 по 02.11.2018 года.
-
Продукт проекта:Просмотр ООД, фотографии, книжки-малышки, рисунки, ширма «Всё о соли», «Соль»,поделки из соли.
Этапы проекта: Подготовительный этап Сбор и анализ литературы по данной теме. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Создать условия для проведения исследовательской деятельности. Подготовить иллюстрированный материал, художественную литературу для чтения( сказки , загадки, пословицы и поговорки про соль), конспект проведения ООД.
-
Основной этап: 1.Проведение ООД. 2.Взаимодействие с родителями , направленное на знакомство с проектной деятельности. Заключительный этап: 1.Презентация проекта. 2.Мини-выставка продуктов детской деятельности.
-
Тематический план реализации проекта «Камни»
-
Беседа «Как добывают соль?»
Каменную соль добывают в глубоких рудниках. Как она туда попала? Все очень просто - месторождение каменной соли находят высоко в горах. В древности на месте этих гор был океан.
-
Загадки про соль
Без нее, ребята, повар, просто, как без рук, И становится вся пища несъедобной вдруг! Если в ранку попадет – испытаешь боль. Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль)
-
Опыты с солью
-
Опыт «Водоплавающее яйцо»
Берем два стакана с водой, одно сырое яйцо или картошку, наливаем в каждый по 200мл воды. В один из стаканов добавляем 3ст.ложки соли. Опускаем яйцо в соленую воду. О, чудо! Яйцо не тонет! А в пресной воде, яйцо опустится на дно.
-
Совместная работа с родителями
-
Выводы: Изучение свойств соли помогло нам больше узнавать о простых предметах и явлениях окружающего мира. Ведь соль есть на каждом столе, в каждом доме, а оказалось, что она такая неизвестная! Она просто необходима для жизни! Благодаря исследовательской работе, мы узнали, что соль действительно не только необходимый продукт, но и интересный материал для опытов и творчества.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.