Содержание
-
Тема: Экспериментирование как средство становления целостной картины мира у детей старшего дошкольного возраста.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №1 «Березка» Вальвакова Елена Геннадьевна, воспитатель Заринск 2018 Проект Сто тысяч детских «почему?»
-
Проблема
Постоянно увеличивающийся поток информации требует особого внимания к развитию мыслительных способностей дошкольников, к формированию у детей целостной картины мира на основе любознательности, интереса в различных видах деятельности.
-
-
Актуальность
В образовательном процессе экспериментирование является средством обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостях, закономерностях.
-
Цель проекта
Создавать условия для достижения целевых ориентиров ФГОС ДО в сфере становления целостной картины мира у детей старшего дошкольного возраста через применение технологии экспериментирования в совместной деятельности течение 2018 – 2019 учебного года
-
Задачи проекта
Развивать у детей интерес к поисковой деятельности. Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук. Воспитывать личностные качества: целеустремленность, настойчивость, решительность.
-
Гипотеза проекта
Если создать условия для удовлетворения потребности ребенка в познании окружающего мира через экспериментирование, то мы получим более высокие показатели в достижении целевых ориентиров ФГОС ДО в сфере становления целостной картины мира у детей старшего дошкольного возраста.
-
Необходимые ресурсы
-
Этапы реализации
I этап – подготовительный (организационный) II этап – внедренческий III этап – итоговый (обобщающий)
-
Подготовительный этап
-
Внедренческий
-
Ожидаемый результат
Созданы необходимые условия для формирования целостной картины мира у детей средствами экспериментальной деятельности. Воспитанники имеют представления об окружающем мире. У дошкольников развиты умения: наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам. Родители заинтересованы в экспериментально-поисковой деятельности своих детей.
-
Литература
Заевская В. А., Мойся М. К. Значение детского экспериментирования в развитии познавательной активности старших дошкольников // Молодой ученый. — 2016. — №9.3. — С. 11-13. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом» М., 2002 г. Мартынова, Е. А., Сучкова, И. М. Организация опытно- экспериментальной деятельности детей. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. - Волгоград. ;2014г. Г.П.Тугушева., А.Е.Чистякова «Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста» С.П.2007г. Толстикова О.В., Иванова Т.В., Овчинникова, Симонова Л.Н., Т.А. Шлыкова Н. С., Шелковкина Н.А. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста. – Екатеринбург: ИРО, 2013. –46 с.)
-
Спасибо за внимание!
-
Тема: Экспериментирование как средство становления целостной картины мира у детей старшего дошкольного возраста.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №1 «Березка» Вальвакова Елена Геннадьевна, воспитатель Заринск 2018 Проект Сто тысяч детских «почему?»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.