Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 2 «Вишенка» комбинированного видател.522-28-93 ds-vishenka-2@mail.ru 143985, Московская область, Г.о. Балашиха, мкр. Саввино, ул. 1 Мая, д.15
ПРОЕКТ «Юный эколог» Подготовила проект воспитатель: Новикова Л.М.
-
Проект направлен на экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста. Место проведения: МБДОУ №2 «Вишенка» Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Возраст детей: 3-4 года. Краткосрочный. Сроки реализации: март-май. Этапы реализации: Организованный. Основной практический. Заключительный.
-
Цель.Задачи:
Воспитание начал экологической культуры через педагогическую технологию смысл и значение уголка природы. - развитие познавательного интереса к миру природы; воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы; - формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями.
-
-
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. Знания в процессе общения ребёнка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении животных, состоянии растений, правильную их оценку и адекватное реагирование. Осознанный характер отношения при этом проявляется в том, что дети могут сами объяснить ситуацию или понять объяснения взрослых, могут самостоятельно или вместе с взрослыми, понимая ситуацию и зная потребности живого существа, выполнить отдельные трудовые действия, направленные на сохранение и улучшение жизни растений и животных . Актуальность.
-
1 этап – организованный. (март) Задачи: Создание базы для реализации проекта, подтверждение актуальности данного проекта. оформление уголка природы; огород на окне; подготовка материала; сотрудничество с родителями; цикл бесед; разработка содержания проекта
-
-
Уголок природы.
Главная особенность уголка природы – его непосредственная близость к детям, что позволяет воспитателю организовать различную их деятельность на протяжении всего учебного года. Это, прежде всего длительные наблюдения за растениями уход и выращивание. В процессе ухода дети получают представление о многообразии растительного мира формируется чувства к прекрасному.
-
Комнатные растения.
Папоротник нефролепис Фикус Фиалка узамбарская – семполия Бегония Бальзамин Хлорофитум Камнеломка Колеус Бегония Виноград комнатный
-
Огород на окне.
-
2 этап – основной. (апрель) Задачи: воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы. подбор методической и художественной литературы; определение цели, исходя из интересов и потребности детей; изготовление (приобретение) дидактических игр; создание картотек; проведение цикла НОД.
-
Посадка лука.
-
Наблюдение.
Лук вырос. Веточки тополя распустились.
-
Рассматривание.
Сравнение распустившихся веточек тополя и ивы.
-
Уход за комнатным растением. Фикус.
-
НОД - лепка «Вкусные пирожки».
(использование природного материала: семена липы – «изюм»)
-
Работы детей
-
Игра по ФЭМП «Соберём урожай».
-
3 этап – заключительный. (май) оформление выставки «Весна – красна» консультация для родителей по данной теме. вовлечение родителей в участие конкурса поделок из природного материала. Задачи: развитие познавательного интереса к миру природы; закрепление знаний начал экологической культуры.
-
Выставка «весна – красна»
(совместные работы родителей с детьми)
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.