Содержание
-
Воспитатель: Тюмина И.В. МБДОУ «Детский сад «Звёздочка» Проектная деятельность в старшей группе «Мотылёк» «Цветущая весна»
-
Проблема:
У детей не сформированы знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен. Отсутствует связанность речи при построений развернутого высказывания.
-
Актуальность
Чем больше мы узнаём красоту природы, тем больше начинаем любить ее. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, нравственных ценностей, творческих способностей. Направление проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать за природой, видеть ее красоту, передавая накопленные умения и навыки посредством рисунка, аппликации, прикладного творчества. На этой основе и формируется любовь и интерес детей к природе, родному краю, к эстетической стороне окружающей действительности, к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства. Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, удовлетворение потребности детей в самовыражении, основанных на чувственном опыте.
-
Цель проекта:
развивать у детей способности наблюдать, всматриваться в явления и объекты природы, замечая их изменения, совершенствуя изобразительные навыки, умения. формировать интерес к красоте окружающего мира.
-
Задачи проекта:
расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны (растительный и животный мир, погодные явления); познакомить с цветовой гаммой соответствующей этому времени года; формировать позитивную установку ребенка к творчеству, к самостоятельности; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность, воображение, мышление, речь и художественно-творческие способности в продуктивных видах деятельности (аппликация, рисование); воспитывать интерес и эмоционально-положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года; поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.
-
Вид проекта: творческий, познавательный Срок реализации: долгосрочный (апрель-май) Участники проекта: дети, воспитатель. Формы работы: групповая, кружковая, индивидуальная. Продукт проекта: презентация для детей по теме проекта; выставка детских работ.
-
Методы и приемы:
Словесный – рассказ воспитателя, беседы с детьми, вопросы. Наглядный – показ демонстрационного материала, презентации, выставка созданных работ. Практический – создание творческих работ.
-
Подготовительный этап:
Подборка планов-конспектов педагогических мероприятий. Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный и демонстрационный материал по теме проекта; Подобрать материал для изобразительной и познавательной деятельности детей; Составить перспективный план мероприятий.
-
Основной этап:
МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ Ряд бесед по теме проекта: с целью обогащения словарного запаса детей. «Март протальник» «Апрель – снегогон» «Май – травень»
-
МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ Образовательная деятельность «Весна пришла» ОД «У Весны много красок» Цель: уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весенних месяцев. расширить знания детей о весенних месяцах, обогатить и активизировать словарь детей по теме.
-
МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ: Занятие по нетрадиционному рисованию + аппликация «Подснежник»; Нетрадиционное рисование «Сирень» и аппликация «Ветка Сирени»; Коллективная работа аппликация «Тюльпаны»; Нетрадиционное рисование (манкой) «Одуванчик»; Занятие по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Пластилинография «Первоцветы»
-
МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
-
МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ Составление описательного рассказа «Весна пришла» Цель: формировать умение составлять небольшой рассказ творческого характера. Чтение художественной литературы: Русская народная сказка "Как Весна Зиму поборола" Русская народная сказка "Зайкина избушка" Георгий Скребицкий "Сказка о Весне" Георгий Скребицкий "Счастливый жучок" Владимир Сутеев "Как зима кончилась" Константин Паустовский “Стальное колечко” Дарья Хохлова "Сказка про весну"
-
-
-
МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ Игровая деятельность: Дидактические игры «Скажи ласково», «Четвёртый лишний», «Закончи фразу», «Заполни пустые клетки», «Скажи на оборот»
-
-
МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Закончи фразу» Цель: закрепить знания детей о весне, развивать внимание, память.
-
МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ Наблюдение на прогулке за небом, за солнцем, за первой травкой, за почками в течении всего времени проекта
-
-
Заключительный этап
Выставка детских рисунков
-
СПАСИБО ЗАВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.