Содержание
- 
              
            Проект «ВЕСНА»
- 
              
            
 г. Серпухов. Выполнили: воспитатель МДОУ детский сад компенсирующего вида № 26 «Солнышко» Фёдорова Ольга Сергеевна 
- 
              
            О проектеТип проекта: информационно – практико - познавательный Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: краткосрочный,1 неделя. Участники проекта:дети подготовительной логопедической группы «Ручеёк», учитель-логопед, учитель – дефектолог, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, родители. 
- 
              
            Проблема:У детей не достаточно знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети плохо сравнивают различные периоды весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал. Отсутствует связанность речи при построений развернутого высказывания. 
- 
              
            Актуальность проекта. Велика роль природы в духовной жизни общества. Чем больше мы узнаём красоту своего края, тем больше начинаем любить его. Ознакомление детей с природой – это средство образования и накопление знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, педагоги, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, нравственных ценностей. 
- 
              
            Цель проекта:Закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе: развивать умение сравнивать различные периоды весны; воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; желание больше узнать об особенностях природы своего края. 
- 
              
            Задачи проекта:Коррекционно-образовательные : расширить и систематизировать знания детей о весне. Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности; развивать и обогащать словарный запас по теме проекта, монологическую и диалогическую речь. Коррекционно-воспитательные : воспитывать любовь и бережное отношение к природе; Коррекционно-развивающие: развивать познавательную активность детей посредством дидактических игр; развивать артикуляционную, тонкую и общую моторики, координацию речи с движением. развивать детское творчество через продуктивную, театральную деятельности; поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях. 
- 
              
            Используемые в проекте виды детской деятельности:игровая; коммуникативная; трудовая деятельность; познавательно-исследовательская; изобразительная; музыкальная; художественная литература; двигательная; конструирование. 
- 
              
            Этапы реализации проектаI этап – подготовительный: Разработка модели комплексно-тематического планирования по теме проекта. Подготовка материала для реализации проекта: подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала, пособий для игр и театра по данной теме; подготовка материалов для продуктивной деятельности; подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности; Информированность родителей о предстоящей деятельности: размещение справочной информации по тематике бесед. 
- 
              
            
 II этап - основной 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            III этап - Заключительный этап:Установление скворечника с целью привлечения птиц для наблюдения за их гнездованием и воспитания у детей любви к природе; Экскурсия в МВЦ «Выставка кукол»; Мастер – класс по изготовлению куклы Мартовки. Совместная с родителями выставка рисунков и поделок «Здравствуй, Пасха!»; Весенний праздник «Весна – красна идёт!». 
- 
              
            Взаимодействие с родителями:Предложить родителям проводить ежедневно наблюдения за изменениями природы весной. Чтение произведений по теме. Совместное заучивание стихотворений, пословиц, загадок о Весне. Совместное просматривание мультфильма: «Двенадцать месяцев» . Игры с детьми на природе. Участие в выставке работ «Здравствуй, Пасха!» Изготовление скворечника. Участие в празднике – развлечении «Весна – красна идёт!» 
- 
              
            РефлексияВ рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей. Дети: Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе. Знают некоторых птиц. Рассматривают сюжетные картинки и составляют элементарные рассказы. Отвечают на вопросы. Проявляют бережное отношение к природе. Участвуют в обсуждениях. Участвуют в сезонных наблюдениях. 
- 
              
            
 Педагоги: Повысили профессиональную компетентность в вопросах проектирования . Овладели методами и приёмами создания модели:познавательно-творческого планирования на основе интегративного подхода по теме проекта. Обеспечили условия для усовершенствования методической базы по данной теме. Родители: Проявили интерес к совместной деятельности с ребенком. Стали активными участниками реализации проекта. Повысилась мотивация к сотрудничеству. 
- 
              
            Результаты диагностики
- 
              
            
 Приложение к проекту. 
- 
              
            
 Речь, ритм, движения- это наши упражнения. 
- 
              
            
 Спал цветок и вдруг проснулся, шевельнулся, потянулся, взвился вверх и полетел. 
- 
              
            На участке мы гуляем, за природой наблюдаем.
- 
              
            «Домик для скворушки»
- 
              
            Делаем сами, своими руками.
- 
              
            Мастер - класс
- 
              
            «Весна – красна идёт!»
- 
              
            
 Спасибо за внимание! 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.