Содержание
-
Проект «ВЕСНА»
-
г. Серпухов. Выполнили: воспитатель МДОУ детский сад компенсирующего вида № 26 «Солнышко» Фёдорова Ольга Сергеевна
-
О проекте
Тип проекта: информационно – практико - познавательный Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: краткосрочный,1 неделя. Участники проекта:дети подготовительной логопедической группы «Ручеёк», учитель-логопед, учитель – дефектолог, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, родители.
-
Проблема:
У детей не достаточно знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети плохо сравнивают различные периоды весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал. Отсутствует связанность речи при построений развернутого высказывания.
-
Актуальность проекта
. Велика роль природы в духовной жизни общества. Чем больше мы узнаём красоту своего края, тем больше начинаем любить его. Ознакомление детей с природой – это средство образования и накопление знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, педагоги, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, нравственных ценностей.
-
Цель проекта:
Закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе: развивать умение сравнивать различные периоды весны; воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; желание больше узнать об особенностях природы своего края.
-
Задачи проекта:
Коррекционно-образовательные : расширить и систематизировать знания детей о весне. Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности; развивать и обогащать словарный запас по теме проекта, монологическую и диалогическую речь. Коррекционно-воспитательные : воспитывать любовь и бережное отношение к природе; Коррекционно-развивающие: развивать познавательную активность детей посредством дидактических игр; развивать артикуляционную, тонкую и общую моторики, координацию речи с движением. развивать детское творчество через продуктивную, театральную деятельности; поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.
-
Используемые в проекте виды детской деятельности:
игровая; коммуникативная; трудовая деятельность; познавательно-исследовательская; изобразительная; музыкальная; художественная литература; двигательная; конструирование.
-
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный: Разработка модели комплексно-тематического планирования по теме проекта. Подготовка материала для реализации проекта: подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала, пособий для игр и театра по данной теме; подготовка материалов для продуктивной деятельности; подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности; Информированность родителей о предстоящей деятельности: размещение справочной информации по тематике бесед.
-
II этап - основной
-
-
-
-
-
-
III этап - Заключительный этап:
Установление скворечника с целью привлечения птиц для наблюдения за их гнездованием и воспитания у детей любви к природе; Экскурсия в МВЦ «Выставка кукол»; Мастер – класс по изготовлению куклы Мартовки. Совместная с родителями выставка рисунков и поделок «Здравствуй, Пасха!»; Весенний праздник «Весна – красна идёт!».
-
Взаимодействие с родителями:
Предложить родителям проводить ежедневно наблюдения за изменениями природы весной. Чтение произведений по теме. Совместное заучивание стихотворений, пословиц, загадок о Весне. Совместное просматривание мультфильма: «Двенадцать месяцев» . Игры с детьми на природе. Участие в выставке работ «Здравствуй, Пасха!» Изготовление скворечника. Участие в празднике – развлечении «Весна – красна идёт!»
-
Рефлексия
В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей. Дети: Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе. Знают некоторых птиц. Рассматривают сюжетные картинки и составляют элементарные рассказы. Отвечают на вопросы. Проявляют бережное отношение к природе. Участвуют в обсуждениях. Участвуют в сезонных наблюдениях.
-
Педагоги: Повысили профессиональную компетентность в вопросах проектирования . Овладели методами и приёмами создания модели:познавательно-творческого планирования на основе интегративного подхода по теме проекта. Обеспечили условия для усовершенствования методической базы по данной теме. Родители: Проявили интерес к совместной деятельности с ребенком. Стали активными участниками реализации проекта. Повысилась мотивация к сотрудничеству.
-
Результаты диагностики
-
Приложение к проекту.
-
Речь, ритм, движения- это наши упражнения.
-
Спал цветок и вдруг проснулся, шевельнулся, потянулся, взвился вверх и полетел.
-
На участке мы гуляем, за природой наблюдаем.
-
«Домик для скворушки»
-
Делаем сами, своими руками.
-
Мастер - класс
-
«Весна – красна идёт!»
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.