Содержание
-
Ранняя профориентация дошкольников
Опыт представляет воспитатель: Воробьева Т.С.
-
Актуальность «Нужно повышать престиж профессионального труда, престиж работы у станка, престиж работы вообще любого профессионального труда» (Дмитрий Медведев) Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.
-
Цель:создание условий для формирования представлений о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.
Расширять представления о труде людей разных профессий, результатах их труда. Формировать представления о необходимости трудовой деятельности в жизни людей. 3. Формировать у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий. Формировать у детей практические навыки безопасного использования предметов труда. 5. Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками. Задачи.
-
Формы работы Экскурсии и наблюдения. Встречи с людьми разных профессий. Игры: творческие, сюжетно- ролевые Беседы и занятия Чтение литературы, просмотр видео - роликов и видео - сюжетов. Взаимодействие с родителями. «Погружение» в реальные практические ситуации.
-
Экскурсия в детскую библиотеку
Экскурсии обеспечивают наибольшую отчетливость представлений, максимальную действительность приобретаемых детьми познаний Познакомились с профессией библиотекаря, назначением залов. Узнали, как называется место выдачи книг, книжечка для записей: кафедра, формуляр. Нарисовали картинки к 95 - летию книги А. Милна « Винни Пух и все - все- все»
-
НОД «Дорожная азбука»
«Гость группы» инспектор ГИБДД. Проводят занятие - практикум, рассказывают о своей профессии
-
Встречи с людьми разных профессий («Гость группы»). Самое яркое событие для детей - встреча с людьми разных профессий или приход в гости родителей с рассказами о своих профессиях, а иногда и с результатами своего труда «Гость группы» - папа Насти Романенко, доктор «Скорой помощи» «Гость группы» -папа Анны Мощеевой
-
Чтение литературы, просмотр видео - сюжетов. В формировании трудовой направленности важную роль играет чтение художественных произведений. Своей эмоциональностью, образностью, живостью детская книжка заражает детей энтузиазмом труда: пробуждает интерес, уважение к труду, желание подражать героям литературных произведений, подобно им, хорошо трудиться.
-
Творческие игры Лепка кондитерских изделий. Пластилин «Плей-до» Лепка кондитерских изделий. Шариковый пластилин
-
Опыт творческой деятельности дети трансформируют в разные формы своей жизнедеятельности. Дети любят обыгрывать свои поделки. Организация разных видов деятельности в группе. Сюжетно - ролевая игра «Семья» Сюжетно - ролевая игра «Магазин»
-
Сюжетно - ролевая игра «Больница» Приемный покой Осмотр врача-педиатра Дежурный врач Регистратура
-
Сюжетно - ролевая игра «Телестудия»
Телеоператоры Репортаж с места событий Гости телестудии
-
Взаимодействие с родителями Фотовыставки «Мама и папа на работе», « Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Конкурс рисунков «Профессии моей семьи» Вечера знакомств с профессиями родителей (Мастер класс) Создание фотоальбома «Все работы хороши»
-
Фотовыставка «Мама и папа на работе»
Спасатель Медсестра Повар Продавец Оператор почты Организатор праздников Повар Врач Водитель
-
Фотоальбом «Все работы хороши»
Конкурс рисунков «Профессии моей семьи»
-
«Погружение» в реальные практические ситуации Мы кондитеры Угостили заболевшего друга
-
«Погружение» в реальные практические ситуации Папа - доктор «Скорой помощи показал медицинские инструменты, послушал сердечко, измерили пульсикометром кислород, понюхали салфетку с нашатырным спиртом. Было супер интересно!
-
«Погружение» в реальные практические ситуации Участие в акции «Добрая дорога детства» позволило детям по-настоящему почувствовать юными помощниками инспектора ГИБДД. Дети раздавали буклеты о правилах дорожного движения, напоминали пешеходам, как правильно переходить дорогу. Вручение буклета водителю Разговор с сотрудником полиции
-
Предполагаемый результат 1. Дети узнают и называют профессии взрослых. Владеют обобщающим понятием «профессия». Называют предметы, необходимые для работы Умеют изображать работу людей в ходе сюжетно-ролевых игр. Умеют выполнять элементарные трудовые действия.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.