Презентация на тему "Семинар профориентация"

Презентация: Семинар профориентация
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.37 Мб). Тема: "Семинар профориентация". Содержит 11 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2025 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Семинар профориентация
    Слайд 1

    Ранняя профориентация детей в детском саду

    Выполнила: Рудова С.В

  • Слайд 2

    АКТУАЛЬНОСТЬ

    В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в области «Социально-коммуникативное развитие» сформулированы задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей дошкольного возраста. В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помогут детям расширить свои познания о работе родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно выполняют они на работе.

  • Слайд 3

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 

    Создание условий для формирования у ребёнка дошкольного возраста представлений о разнообразии существующих профессий и их ценности.  Задачи: развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; обогатить представления детей о разнообразии сельскохозяйственных и рабочих профессий как особенности профессионального мира нашего края; создать условия для включения полученных представлений о труде взрослых разных профессий в самостоятельную деятельность ребёнка; развивать у детей творческую инициативу, познавательную активность, словарный запас по данному направлению; формировать у детей элементарный опыт профессиональных действий, практические навыки безопасного использования предметов труда; расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.

  • Слайд 4

    ЛИТЕРАТУРА

    Технология проектной деятельности  Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. Технология исследовательской деятельности  А. И. Савенков, Н. А. Короткова. Педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр Д. Б. Я. Эльконин, А. В. Запорожец, Р. И. Жуковская, Д. В. Менджерицкая, А. П. Усова, Н Михайленко. Технология интегрированного обучения  Л. А. Венгер, Е. Е. Кравцова, О. А. Скоролупова. Информационно - коммуникационные технологии.

  • Слайд 5

    ПРИНЦИП ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

    Принцип личностно ориентированного взаимодействия; Принцип доступности, достоверности и научности знаний; Принцип открытости; Принцип диалогичности; Принцип рефлексивности; Принцип регионального компонента.

  • Слайд 6

    СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    беседы по ознакомлению с трудом взрослых и профессиями; выставки рисунков детей о профессиях; встречи с представителями профессий; игры, загадки, викторины; экскурсии, виртуальные экскурсии; наблюдения за трудовыми действиями взрослых; чтение художественной литературы по теме; изучение энциклопедий по теме; обсуждение прочитанного; рассматривание картин, иллюстраций; проведение театрализованных представлений; дидактические, подвижные игры по овладению определенными умениями, элементами трудовой деятельности.

  • Слайд 7

    ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 

    1.Метод проектов  2.Технология лэпбукинга 3.«Профессиограмма» 4. Модель три вопроса

  • Слайд 8

    САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    сюжетно-ролевые, дидактические, театрализованные игры; продуктивные виды детской деятельности: оформление альбомов, изготовление атрибутов к играм, рисование, аппликация, конструирование, выполнение коллажей и плакатов; выполнение трудовых действийпо просьбе или поручению взрослого; экспериментирование.

  • Слайд 9

    ОСНАЩЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

    накопление методических разработок, дидактических элементов; приобретение развивающих игр, фильмов по профориентационной тематике; подборка художественных произведений по теме; пополнение методической библиотеки детского сада; создание передвижных выставок «Какие профессии встречаются по дороге в детский сад», «Кто работает в детском саду?», «Труд наших родителей»; приобретение орудий труда.

  • Слайд 10

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ 

    методическая помощь родителям в организации детского труда в семье; помощь родителей в организации предметно - пространственной среды в группе; включение родителей в совместную с ребёнком трудовую деятельность; помощь семьи в организации экскурсий; рассказы родителей о своей профессии; помощь родителей в организации фотовыставки.

  • Слайд 11

    ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

    дети познакомятся с некоторыми профессиями, связанными с трудом родителей, оказанием услуг, воспитанием и обучением детей; научатся выражать предпочтение определенной группе или конкретной профессии; покажут творческие способности, конструктивные навыки при изготовлении атрибутов для игр; проявят интерес к профессиям своих родственников, гордость своими родителями, дадут грамотную оценку результатам труда взрослых; выполнят трудовые поручения и просьбы взрослых.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке