Содержание
-
Ранняя профориентация детей в детском саду
Выполнила: Рудова С.В
-
АКТУАЛЬНОСТЬ
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в области «Социально-коммуникативное развитие» сформулированы задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей дошкольного возраста. В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помогут детям расширить свои познания о работе родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно выполняют они на работе.
-
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Создание условий для формирования у ребёнка дошкольного возраста представлений о разнообразии существующих профессий и их ценности. Задачи: развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; обогатить представления детей о разнообразии сельскохозяйственных и рабочих профессий как особенности профессионального мира нашего края; создать условия для включения полученных представлений о труде взрослых разных профессий в самостоятельную деятельность ребёнка; развивать у детей творческую инициативу, познавательную активность, словарный запас по данному направлению; формировать у детей элементарный опыт профессиональных действий, практические навыки безопасного использования предметов труда; расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.
-
ЛИТЕРАТУРА
Технология проектной деятельности Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. Технология исследовательской деятельности А. И. Савенков, Н. А. Короткова. Педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр Д. Б. Я. Эльконин, А. В. Запорожец, Р. И. Жуковская, Д. В. Менджерицкая, А. П. Усова, Н Михайленко. Технология интегрированного обучения Л. А. Венгер, Е. Е. Кравцова, О. А. Скоролупова. Информационно - коммуникационные технологии.
-
ПРИНЦИП ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Принцип личностно ориентированного взаимодействия; Принцип доступности, достоверности и научности знаний; Принцип открытости; Принцип диалогичности; Принцип рефлексивности; Принцип регионального компонента.
-
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
беседы по ознакомлению с трудом взрослых и профессиями; выставки рисунков детей о профессиях; встречи с представителями профессий; игры, загадки, викторины; экскурсии, виртуальные экскурсии; наблюдения за трудовыми действиями взрослых; чтение художественной литературы по теме; изучение энциклопедий по теме; обсуждение прочитанного; рассматривание картин, иллюстраций; проведение театрализованных представлений; дидактические, подвижные игры по овладению определенными умениями, элементами трудовой деятельности.
-
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
1.Метод проектов 2.Технология лэпбукинга 3.«Профессиограмма» 4. Модель три вопроса
-
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
сюжетно-ролевые, дидактические, театрализованные игры; продуктивные виды детской деятельности: оформление альбомов, изготовление атрибутов к играм, рисование, аппликация, конструирование, выполнение коллажей и плакатов; выполнение трудовых действийпо просьбе или поручению взрослого; экспериментирование.
-
ОСНАЩЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
накопление методических разработок, дидактических элементов; приобретение развивающих игр, фильмов по профориентационной тематике; подборка художественных произведений по теме; пополнение методической библиотеки детского сада; создание передвижных выставок «Какие профессии встречаются по дороге в детский сад», «Кто работает в детском саду?», «Труд наших родителей»; приобретение орудий труда.
-
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
методическая помощь родителям в организации детского труда в семье; помощь родителей в организации предметно - пространственной среды в группе; включение родителей в совместную с ребёнком трудовую деятельность; помощь семьи в организации экскурсий; рассказы родителей о своей профессии; помощь родителей в организации фотовыставки.
-
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
дети познакомятся с некоторыми профессиями, связанными с трудом родителей, оказанием услуг, воспитанием и обучением детей; научатся выражать предпочтение определенной группе или конкретной профессии; покажут творческие способности, конструктивные навыки при изготовлении атрибутов для игр; проявят интерес к профессиям своих родственников, гордость своими родителями, дадут грамотную оценку результатам труда взрослых; выполнят трудовые поручения и просьбы взрослых.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.