Содержание
-
МДОУ «Детский сад №60 «Ручеек» г. Волжского Волгоградской области Совместный проект взрослых и детей среднего возраста, направленный на развитие у детей навыков исследовательского мастерства «Она хороша и в гадании, и в музыкальном звучании» Авторы-разработчики: Бобрик О. А., Попова С.В.
-
Тема исследовательского проекта «Она хороша и в гадании, и в музыкальном звучании » Благодаря проведенной исследовательской деятельности, участники Проекта смогли узнать историю ложки в процессе эволюции. Одним из ярких показателей проектной деятельности является развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка. Цели, задачи Проекта Формирование у детей диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразный мир ложки Развитие творческой исследовательской активности детей во взаимосвязи с семьей, в ходе поиска различной информации о ложке Воспитание инициативности, сообразительности, пытливости, умения презентовать различные результаты, полученные в ходе поисковой, экспериментальной деятельности.
-
Данный Проект позволяет развить у детей навыки исследовательского мастерства: научились устанавливать связи изменения облика ложки в зависимости от эпохи развития научились видеть, понимать и применять по назначению ложку, как предмет быта, игры научились определять свойства и качества материала, из которого сделаны ложки научились отражать имеющиеся представления о раскрашивании ложки в преобразующей деятельности Предлагаемая исследовательская работа обеспечивает личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка - партнерство. В ходе реализации проекта возникла особая атмосфера, которая позволила каждому ребенку реализовать свою познавательную активность, свой творческий потенциал
-
Предварительная работа: рассказы, подобранные родителями воспитанников об истории возникновения ложек и об их основных видах. Создание иллюстрированного альбома. Знакомство, чтение загадок, стихов, пословиц по теме. Организация выставочной экспозиции ложек, применяемых нами в быту. 1 этап. Исследовательская деятельность. Изучение ложки по различным признакам. «Короб ощущений». Перед детьми ставится задача: отгадать загадку, а затем на ощупь обследовать ложку. Составить рассказ, опираясь на тактильные ощущения. Если я пуста бываю, Про себя не забываю, Но, когда несу еду, Мимо рта я не пройду!
-
2 этап. Занимательные опыты. Определение свойств материала, из которого сделана ложка, используя воду 3 этап. Экспериментальная деятельность. Дети открывают для себя ложку, как музыкальный инструмент Вот так ложки у ребят, Очень весело стучат! На меня все посмотрите, Ложкой весело стучите! Солнце по небу плывет, Ребятишек в пляс зовет!
-
Результат совместной исследовательской деятельности взрослых и детей Создание фотоальбома
-
В группе создан и работает мини-музей «Лента времени», который дополнен выставочной экспозицией ложек
-
Оформлены буклеты «Она хороша и на столе, и в гадании, и в музыкальном звучании
-
Совместная творческая деятельность родителей и детей «Ложки расписные»
-
Сочинение и представление сказки «Лесные истории»
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.