Содержание
-
Тема:Замечательные птицы – снегири, синицы.
Составитель: воспитатель высшей категории МАДОУ «Детский сад № 8 комбинированного вида» г. Емвы Гирушева Ю.Г.
-
Тип проекта: Участники проекта: исследовательско - творческий, дети средней группы, групповой, краткосрочный. родители, педагоги
-
Проблема:У детей 4 -5 лет недостаточно сформированы представления о зимующих птицах республики Коми, в частности – синицах и снегирях.
Дерево вопросов: Что мы знаем о зимующих птицах нашего края? Что мы хотим узнать о птицах? Что нам нужно для этого сделать? Нужна ли зимой помощь птицам? Как помочь пернатым друзьям в холодное время года?
-
Цель.
Формирование представлений дошкольников о зимующих птицах, их жизнедеятельности, о взаимосвязи птиц и людей.
-
Задачи.
ОО «Познавательное развитие» -Формировать способности выявлять причинно – следственные связи и закономерности. -Развивать предпосылки поисковой деятельности. -Развивать интеллектуальную активность. ОО «Художественно – эстетическое развитие» - Развивать художественно- творческие способности -Развивать эмоциональную восприимчивость к красоте родного края и его крылатых обитателях.
-
ОО «Речевое развитие» -Обогащать словарный запас. -Развивать способность участвовать в беседе. -Строить предложения разной сложности, согласовывая слова в роде, числе, падеже. ОО «Социально – коммуникативное развитие» -Формировать способность работать в микрогруппах. -Создать условия для заинтересованности детей миром живой природы, конкретно – зимующими птицами Коми края. -Воспитывать активную жизненную позицию в целях сохранения живой природы.
-
Предполагаемый результат
1.Формирование представлений о зимующих птицах Коми ( снегирях и синицах) 2. Развитие интереса к поисковой деятельности, в процессе проведения элементарных опытов. 3. Повышение уровня мотивации детей по развитию познавательной сферы. 4. Формирования стремления защиты и сохранения живой природы родного края. 5. Обогащение словарного запаса, развитие способности вести содержательный диалог. 6Повышение качества изобразительной деятельности. Развитие творческой составляющей во взаимосвязи эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей.
-
Материал и оборудование.
Аудиозаписи голосов птиц в природе, запись музыки Чайковского «Времена года» «Зима». Иллюстрации и картины с изображением птиц. Энциклопедия: «Животный мир», материал к художественному творчеству, материал к экспериментальной деятельности. Телевизор, плеер.
-
1 этап - подготовительный
- Обсуждение идеи с детьми , родителями. - Подбор методической литературы по теме. - Подбор художественной литературы для чтения детям. - Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры, энциклопедии, материал для экспериментирования, материал для художественного творчества) - Подбор презентаций для детей с помощью интернет- ресурсов. - Мотивировка родителей на участие в проекте.
-
2 этап - планирующий
-Разработка совместного ежедневного плана с детьми и родителями. -Мотивация для детей: В комнате потерявшаяся птичка. Не знает кто её мама. Не знает, как её зовут. Поможем птичке узнать всё о её родителях и других крылатых жителях нашего края.
-
3 этап – Основной( практический)
- НОД «Зимующие птицы нашего края» - НОД«Лесное путешествие» - Инсценировка «Ждём весну» - Викторина«Что мы знаем о зимующих птицах» - Беседы: «О синице», «О снегире», «Какие разные птицы» - Дидактические игры: «Найди одинаковых птичек», «Угадай по описанию», «Кто как голос подаёт?», «Птицы летите», «Кто что ест и где живёт?», «Большой - маленький», «Каких птиц у кормушки не увидишь?» - Чтение:В.Бианки «Синичкин календарь» «Птичья столовая» С. Михалков, «Берегите птиц» Г. Скребицкий, «Снегирь» А. Барто, «Снегирь» В. Сибирцева, «Снегирь» А. Игнатова, «Сказка о синице»
-
Пальчиковая игра : «Птицы к дому подлетели». Физо: «Скачет шустрая синица». Исследовательская деятельность: «Рассматривание оперения птиц через лупу».Эксперимент: «Какое перо как летает и какие перья бывают». «Рассматривание различных видов корма для птиц». «Опыты с перьями в разной среде». Наблюдения: За снегирём, за синицей, Птицами прилетающими на кормушки, Следами птиц на снегу.
-
Изобразительная деятельность
Рисование «Снегири на ветках». коллективная работа «Птицы на дереве». Лепка «Снегирь». Лепка «Синица» Ручной труд «Птичка» Коллективная работа «Синицы на дереве»
-
Взаимодействие с родителями
Беседа о сборе материала для проекта. Конкурс «Лучшая кормушка». Развешивание кормушек на территории детского сада и площадки группы. Выставки детских работ в рамках проекта. Сбор корма для птиц в течении зимних месяцев.
-
Подведение итогов
- Выставки творческих работ в рамках проекта. - Создание альбома «Синицы и снегири» - Подведение итогов конкурса для родителей « Самая лучшая кормушка для птиц». - Викторина «Что мы знаем о птицах?». - Презентация проекта для педагогов.
-
Результат деятельности по проекту
1.У детей сформированы представления о зимующих птицах Коми края ( снегирях и синицах). 2. Появился интерес к поисково - познавательной деятельности, в процессе проведения элементарных экспериментов. 3. Повысился уровень мотивации детей по развитию познавательной сферы ( в разделе -экология) 4. Обогатился словарный запас, усовершенствовалась диалогическая и монологическая речь. 5. Повысилось качество изобразительной деятельности. 6. Сформировалось стремление к защите и сохранению живой природы родного края.
-
Литература
1.Бондаренко Т.М. «Экологическое воспитание 5-6 лет»: Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров.-Воронеж: ИП Лакоценина Н.А.,2012. 2. Кастрыкина В.Н. Организация деятельности на прогулке. Средняя группа Волгоград 2012г. 2. Кокуева Л. В. Воспитание дошкольников через приобщение к природе. – М.: АРКТИ, 2005. 3. Николаева С. Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду// http://modernlib.ru 4.Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. Новая школа- Москва 1995г. 5. Вераксы Н.Е, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Москва: Мозаика-Синтез, 2014. 6. Соломенникова О. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. – М.: мозаика-Синтез, 2013. 7. ХабароваТ.В. «Экологические проекты в ДОУ» КРИРОиПК 2004г. 8. Интернет – ресурсы (фото птиц, стихи, сказки, материал для альбома)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.