Содержание
-
Экологический проект в старшей группеТема: «Труд во благо » Воспитатель: Бочкарь И.В.
-
Тип проекта: познавательный, краткосрочный.Цель: формировать у детей положительные отношения к труду.
Задачи: 1. Сформировать предпосылки к трудовой деятельности (формирование трудовых навыков, формирование компонентов деятельности, формирование общественных мотивов труда).2.Воспитать положительное отношение к труду взрослых (формирование интересов к труду взрослых, воспитания уважения к трудящемуся человеку, бережного отношения к результатам его труда, воспитание стремления оказывать посильную помощь).3. Воспитать личность ребёнка (воспитание личностных черт самостоятельности, ответственности, инициативности; воспитание трудолюбия привычка к трудовому усилию, готовность включаться в труд; воспитание положительных взаимоотношений между детьми дружбы, взаимопомощи, заботы о товарищах).4. Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию
-
Актуальность проекта: состоит и в том, чтобы приобщить родителей и детей к совместной трудовой деятельности, активизировать воспитательный и образовательный процесс в сотрудничестве с родителями, укрепить нравственное отношение в семье через совместную трудовую деятельность. «Труд всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов» А. С. Макаренко. Труд это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться. Именно поэтому тема воспитания трудолюбия у детей всегда будет оставаться актуальной.
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатель группы, младший воспитатель группы, родители воспитанников Срок реализации проекта: с 10.03.2015 – 31.03.15 года. Задача воспитателя группы: Вызвать у детей желание оказывать посильную помощь в трудовой деятельности. Дать детям элементарные знания о том, что труд приносит пользу всему окружающему. Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного труда и общего труда. Привлечь родителей к взаимодействию с детским садом. Формы работы с детьми: НОД, просмотр видео, наблюдения, игры, беседы, рассказывание, чтение художественной литературы, народные приметы, рассматривание картин, иллюстраций, оформление газеты.
-
Прогнозируемые результаты:1.Осознание детьми значимости их труда в оказании посильной помощи взрослым.2.Обогащение знаний детей по трудовому воспитанию, через выполнение посильных трудовых поручений.З. Воспитание дружеского коллективного труда.4.Установление причинно – следственных связей между природными явлениями( сезон –трудовые работы – растительность).5.Привитие детям ответственности за выполнение трудовых поручений.
Продукт проектной деятельности: выращенная рассада цветов для посадки на клумбе. Этапы реализации проекта:I этап – подготовительный• Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями. • Создание необходимых условий для реализации проекта. • Обоснование, предсказание путей реализации проекта. • Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме. II этап – основной (практический) • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по трудовому воспитанию. III этап - заключительныйОбработка результатов по реализации проектаЗащита проектаВыставка детского творчества к проекту «Труд во благо » Оформление стенгазеты « Труд во благо»Фотоколлаж «Труд во благо»Проведение родительского собрания: « Трудовое воспитание детей дошкольного возраста»Консультация для родителей « Как привить детям трудолюбие» Конкурс для родителей « Трудовой инвентарь из бросового материала».
-
Посадка лука на окне
Способы разведения цветов Размножение корешками Размножение семенами
-
Как нужно правильно ухаживать за цветами.
-
Трудовые поручения в природе Кормление птиц Сбор веточек на участке Рыхление земли для посадки цветов на клумбе Подметание дорожек
-
Посадка огорода на окне
-
Итог проекта- высаживание рассады цветов в клумбу
-
Вывод:• В детском саду созданы необходимые условия по формированию у дошкольников целостного представления о труде взрослых и о пользе труда. • Заинтересованность родителей по трудовому воспитанию, способствовала привитию детям элементарных трудовых навыков.
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. У детей и взрослых формируется определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.