Содержание
-
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 Красногвардейского района С.-Петербурга«Яблочко наливное»
Подготовили воспитатели младшей группы: Кутафина А.А. Махмудова М.Н.
-
По количеству участников:коллективный.По контингенту участников: смешанный (дети, родители, педагоги).Возраст детей: младший дошкольный возраст (3-4 года).Тип проекта: информационно-практико-ориентированный (познавательно-творческий).Срок проекта: краткосрочный (двухмесячный).
-
Актуальность проекта
Дети младшего дошкольного возраста плохо различают такие понятия как овощи и фрукты. Мы решили подробнее остановиться на теме «Фрукты», поскольку на прилавках наших магазинов сейчас большое разнообразие диковинных фруктов, незнакомых детям. Кроме того, в уголке «Кухня» есть муляжи некоторых из них, а понять что это такое дети не могут, у них нет опыта знакомства с подобными фруктами. Но что хуже всего, при более подробном анализе знаний детей о фруктах выяснилось, что дети не могут описать даже такой популярный фрукт как яблоко, иногда они могут отнести его к овощам. Взрослым кажутся элементарными знания об яблоке, мы слишком привыкли к нему, забывая, что для наших малышей все незнакомо, а великие открытия начинаются с малого.
-
Цель проекта:
Обобщить и расширить знания детей о фруктах через разные виды деятельности. Закреплять названия фруктов. Формировать знания о пользе фруктов для здоровья человека. Развитие творческих способностей, фантазии детей.
-
Задачи проекта:
Познакомить детей с разнообразием фруктов, остановиться подробнее на яблоках и яблочных продуктах; Развить познавательный интерес к исследовательской деятельности, развить желание участвовать в экспериментальной деятельности; Формировать у детей умение различать и правильно называть фрукты, описывать их основные характеристики (форму, цвет, характерные особенности, запах, вкус); Формировать представления детей о правильном и здоровом питании; Познакомить детей с народным фольклором и художественной литературой, в которой упоминаются яблоки ; Обогащать и расширять словарный запас детей; Развивать у детей внимание, память, воображение, отзывчивость и сопереживание; Формировать умение инсценировать эпизоды сказок; Вырабатывать бережное отношение к книгам.
-
Ожидаемые результаты:
У детей будут сформированы устойчивые представления о фруктах, их значении в рационе людей. Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. У родителей повысится интерес к жизни и деятельности детей в группе.
-
Методы реализации проекта:
Речевая деятельность Познавательная деятельность Игровая деятельность Художественная деятельность Театрализованная деятельность
-
Продукт проектной деятельности:
Коллективная работа «4 сезона яблони». Показ инсценировки сказки «Яблоки» тематическом досуге с участием родителей.
-
Содержание проекта:
Беседа и исследовательская работа с детьми «Удивительное яблоко». Дидактические игры. ЧХЛ, в которой упоминаются яблоки. Запоминание стихов наизусть про яблоки. Создание коллективной работы «4 сезона яблони» (смешанная техника с использованием нетрадиционных методов). Инсценировка сказки «Яблоки». Тематический досуг с участием родителей.
-
Беседа и исследовательская работа с детьми «Удивительное яблоко»
Рассматривание: яблоко снаружи покрыто кожицей. Кожица тонкая, гладкая защищает яблоко от порчи. Внутри плотная мякоть белого/зеленоватого/желтоватого цвета. Также внутри есть небольшие коричневые семечки. По форме разные: округлые, яйцевидные, вытянутые. Сравнение с другими фруктами. Проба на вкус: сладкие, кислые, кисло-сладкие. Что делают из яблок: начинку для пирогов, варенье, компоты, пастилу.
-
Дидактические игры
«Чудесный мешочек» «назови фрукты в корзинке» «подбери цвет»
-
«собери яблочко» «найди все семечки» «найди отличия»
-
ЧХЛ, в которой упоминаются яблоки:
Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко» Сутеев В. «Мешок яблок» Честняков Е. «Чудесное яблочко» Р.н.с. «Молодильные яблоки» «Ведро с яблоками» «Золотое яблочко» (сербская н.с.)
-
Запоминание стихов наизусть про яблоки
Нет вкуснее яблок спелых, Это знает детвора. Как мы яблоки увидим, Сразу все кричим: «Ура!»
-
Создание коллективной работы«4 сезона яблони»
-
Коллективная работа «4 сезона яблони» (смешанная техника с использованием нетрадиционных методов)
-
Инсценировка сказки «Яблоки»
-
Тематический досуг с участием родителей
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.