Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №33 комбинированного видаТема проекта: «Зимующие птицы Подмосковья»Продолжительность проекта –январь - март Тип проекта – исследовательский Участники проекта – педагоги, дети, родители Возраст детей: 5-7 лет. Автор проект: воспитатель Иванова Марина Петровна
-
Актуальность: Роль птиц в природе Земли огромна. Птицы регулируют численность насекомых, распространяют семена растений, опыляют некоторые виды растений, птицы являются санитарами леса, занимают важное место в цепи питания живых организмов. Человек наслаждается пением и красотой птиц, воспитывая свои эстетические чувства. Но в последние годы описано множество случаев массовой гибели птиц из-за хозяйственной деятельности человека. Проблема сохранения и охраны всех видов птиц является проблемой всего человеческого сообщества. Сохраняя птиц, мы сохраняем всю природу. Мы - педагоги, должны с раннего детства давать детям элементарные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира. Вызвать эстетические переживания, умение сопереживать живым существам, т. е. осознать, что мы не имеем права уничтожать то, что создала природа. В холодное время года птица очень сложно выжить. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И только люди могут помочь птицам.
-
Цель: Формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах. Задачи: 1. Формировать умение детей различать и называть зимующих птиц. 2. Расширять кругозор о зимующих птицах(многообразием зимующих птиц, среда обитания, питание). 3. Воспитывать у детей осознанно-бережное отношение к птицам. 4. Учить детей работать в команде. 5. Формировать потребности участвовать в разнообразной творческой созидательной деятельности в природе. 6. Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.
-
Для педагогов:- объединение педагогов в единый творческий коллектив для разработки проекта,- создание информационной базы для родителей,- создание условий в предметно-игровой среде группы для расширения и обогащения знаний детей о зимующих птицах. Для родителей:- научиться ориентироваться в информации по формированию знаний о зимующих птицах и ответственного отношения к ним,- развивать умение создавать условия для ознакомления детей с зимующими птицами,- активное участие в мероприятиях детского сада по обучению и обогащению знаний детей о зимующих птицах . Для социальных партнеров:- провести просветительскую работу в детском саду для педагогов и родителей о расширении и обогащении знаний детей о зимующих птицах.
-
Продукты проекта Продукты проекта для детей: - произведения детского творчества (коллажи, рисунки, изделия из пластилина, бросового материала), - детская драматизация «Где обедал воробей?». - СD-диск с презентацией проекта. Для педагогов: - конспекты мероприятий, - образцы планирования, - картотека пальчиковых игр, дидактических игр, - СD-диск с презентацией проекта. Для родителей: - повышение чувства ответственности за обучение детей по теме "Зимующие птицы",- активная позиция в создании условий для ознакомления детей с зимующими птицами, - интерес к новому сотрудничеству с детским садом. Для социальных партнеров: - укрепление связей в социуме, - перспективное взаимодействие МБДОУ детского сада № 33 комбинированного вида и автономного учреждения культуры и спорта «МаксимуМ».
-
Расширился кругозор детей о зимующих птицах(какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются). Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихoтворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях. Ожидаемые результаты :
-
Дети узнали много нового - Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла, чем ярче светит солнце, тем больше птиц на улице, тем они активнее; - В ветреные дни птицы не прилетают; - Из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки, а синицы – сало; - Воробьи, голуби, свиристели прилетают стайками, синицы по 3 - 4, сороки, вороны – по одиночки; - Кормушку посетили 5 видов птиц; - За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.
-
Составление рассказа: по серии картинок, по сюжетной картинке.
-
Чтение художественной литературы
-
Конкурс «Мастерим кормушки для птиц».
-
Дидактические игры
-
Аппликация « Снегири и синички на дереве».
-
Рисование «Зимующие птицы».
-
Список литературы: Акимов Ю.А. Знакомство дошкольников с окружающим миром/ Ю.А. Акимов. – Издательство: ТЦ Сфера, 2008 г. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Издательство: ТЦ Учитель Воронеж, 2007г. Горьканова А.Н. Тематический словарь в картинках: Перелётные и зимующие птицы России. – М. : Школьная Пресса, 2008 – 32c. - (Программа « Я – человек»). Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников / С.Н. Николаева. – М. : Издательский центр «Академия», 2002 г. Соломенникова О.А. Занятие по формированию элементарных Экологических представлений во старшей группе детского сада / О.А. Соломенникова. – Издательство: Мозаика- Синтез, 2009 г. Шорыгина Т.А. Птицы. Какие они? / Т.А. Шорыгина. – Издательство: ГНОМ и Д. 2003 г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.