Содержание
-
АКТИВНАЯ ФОРМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА – МАСТЕРСКАЯ «ДЕМАРШ»
Презентация выполнена учителем русского языка и литературы Овчинниковой О.В.
-
«ДЕМАРШ» – ЭТО
-
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ МАСТЕРСКОЙ:
-
ПОЛУЧЕНИЕ ЗНАНИЙ В МАСТЕРСКОЙ:
-
ПЛАН ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА:
-
ИНДУКТОР – СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЙЭЛЕМЕНТ ЗАНЯТИЯ
Первое задание, мотивирующее дальнейшую деятельность участников мастерской. Оно соотносится с чувствами, мыслями, эмоциями, создаёт личное отношение к предмету обсуждения, актуализирует опыт каждого, пробуждает творческую фантазию и познавательный интерес, ВКЛЮЧАЕТ УЧАСТНИКОВ ЗАНЯТИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
-
ПЕРВЫЙ ЭТАП - РАБОТА С МАТЕРИАЛОМ, ИНФОРМАЦИЕЙ, СИТУАЦИЕЙ, ОПЫТОМ ОТНОШЕНИЙ
самоконструкция – индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта; социоконструкция – построение этих решений группой; социализация – обнародование, обсуждение всего, что сделано индивидуально, в группе. ВСЕ МНЕНИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ УСЛЫШАНЫ, ГИПОТЕЗЫ РАССМОТРЕНЫ.
-
ВТОРОЙ ЭТАП – ОБРАЩЕНИЕ УЧАСТНИКОВ К НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ЕЁ ОБРАБОТКА
составление схем, афиш, рисунков, плакатов, газет; корректировка творческого продукта (обсуждение в группе способствует возникновению «разрыва») Разрыв – внутреннее осознание участником мастерской неполноты или несоответствия своего старого знания новому, внутренний эмоциональный конфликт, подвигающий к углублению в проблему, к поиску ответов… Кульминация – афиширование – представление участниками своих открытий, позиций, текстов.
-
РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП
-ЭТО ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ ОБЩИМ АНАЛИЗОМ ПЕРЕЖИТОГО, ПОНЯТОГО, ОТКРЫТОГО В СЕБЕ. -ЭТО САМОАНАЛИЗ, АНАЛИЗ ДВИЖЕНИЯ СОБСТВЕННОЙ МЫСЛИ, ЧУВСТВА, МИРООЩУЩЕНИЯ, ЗНАНИЙ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.