Содержание
-
Аналитический отчетвоспитательно-образовательной работыс детьми группы «Солнышки»(средняя группа)2014-2015 учебный год
-
Характеристика группы
Группа «Солнышки» (средний дошкольный возраст 4-5 лет) Программа «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Списочный состав: 23 человека в т.ч. мальчиков – 9 девочек – 14
-
Задачи воспитательно-образовательной работы группы:
Создание условий для укрепления здоровья ребенка и содействия развитию основных движений Развитие предметной деятельности ознакомления с миром предметов и действий с ними Стимулирование познавательной активности ребенка Развитие основы всех сторон речи: словаря, грамматического строя речи, связной речи, звуковой культуры речи Развитие взаимодействия в общении, познании и выполнении элементарных правил поведения, ощущения успешности в деятельности и развитии позитивного образа «Я» Развитие элементарного эстетического восприятия, способности эмоционально реагировать на эстетические особенности природы, предметы ближайшего окружения на литературные, музыкальные и изобразительные, художественные образы.
-
Основные направления развития ребенка
Физическое развитие Социально – личностное развитие Познавательно – речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Содержание воспитательно-образовательной работы по освоению образовательных областей Физическая культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество Музыка Ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей
-
Физическое развитие
Физическое развитие включает образовательные область «здоровье» и «физическая культура» Цели: Охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья, интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры. Задачи Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей Воспитание культурно-гигиенических навыков Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании К концу учебного года дети научились: ходить и бегать соблюдая правильную технику движений. Ловить мяч кистями рук с расстояния 1,5 м; принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю ( пол) не менее 5 раз подряд. Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Ориентировать- ся в пространстве, находить левую и правую сторону. Придумывать варианты подвижных игр.
-
Социально- личностное развитие
Социально-личностное развитие включает «социализация», «труд», «безопасность» Цели : Формирование положительного отношения к труду Развитие познавательных интересов Интеллектуальное развитие Задачи: Развитие игровой деятельности детей Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности Развитие трудовой деятельности Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы поведения Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям Дети научились играть дружно, вместе, рядом, не мешая друг другу, эмоционально откликаться на игру, самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, используют в игре предметы – заменители, выполняют простейшие трудовые действия с помощью взрослых, наблюдать за трудовыми действиями воспитателя в уголке природы.
-
Познавательно – речевое развитие
«Познавательно-речевое развитие» включает в себя образовательные области «Познание» (сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений, целостной картины мира, расширения кругозора), «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» Цели: Развития у детей познавательных интересов Интеллектуальное развитие Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми Формирование интереса и потребности в чтение книг Задачи: Сенсорное развитие Формирование элементарных математических представлений Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей Развитие свободного общения со взрослыми и детьми Развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений Развитие литературной речи Приобщения к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса Дети научились называть самые разные предметы которые их окружают, называть свойства и качества, рассказывать о семье, семейном быте, традициях, активно участвовать в мероприятиях в ДОУ. Использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств, преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя. Считать в пределах 5, отвечать на вопрос « Сколько всего?», знать геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве. Назвать любимую сказку, прочесть стихотворение, с помощью взрослого драматизировать небольшие сказки, пересказывать небольшие рассказы
-
Художественно-эстетическое развитие
Художественно-эстетическое развитие включает в себя образовательные области «художественное творчество» и «музыка» Цели: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности Удовлетворение потребности детей в самовыражении Развитие музыкальности детей Развитие способности эмоционально воспринимать музыку Задачи: Развитие детского творчества Приобщение к изобразительному искусству Приобщение к музыкальному искусству Знания и умения: Дети научились изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, красок, фломастеров, мелков. Создавать образы разных предметов и игрушек, использовать все многообразие усвоенных приемов, правильно держать ножницы и резать ими по прямой, вырезать круг из квадрата ,аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей.
-
Динамика достижений детей группы «Солнышки»
-
Выводы: Уровни % компетентностей увеличивается, дети стали более эмоциональны, активны, проявляют интерес к сверстникам, взрослым, включаются в решение проблем игрушек (накормить, уложить спать, умыть, причесать). Стараются подражать речи взрослого. Используют речь при общении. Самостоятельно делают выбор предмета и осуществляют действие. Радуются процессу и результату. Проявляют признаки любопытства и интереса, обращаются к взрослому, сверстникам, книге как источнику информации. Активно участвуют в подвижных играх, выполняют движения имитирующего характера, пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, унитазом, расческой).
-
Методы и приёмы в организации совместной и деятельности детей
Показ Повторение и закрепление Совместная деятельность с ребёнком Моделирование в игровых ситуациях Дидактические упражнения Рассматривание и беседы по картинкам Чтение художественной литературы Наблюдения
-
Участие в общественной жизни ДОУ
- Выставка детско-родительских рисунков «Каждый ребенок имеет право на ….» - Фотовыставка ко Дню Матери « Загляните в мамины глаза» - Конкурс детских рисунков «Новогоднее чудо» - Смотр-конкурс «Оформление наглядной информации для родителей» - Смотр-конкурс на лучшее украшение группового помещения - Смотр-конкурс на лучший спортивный уголок «Укрепляем здоровье детей» - Выставка детских рисунков «Зимушка хрустальная»; - Конкурс снежных построек; - Выставка детско-родительских работ «Слава защитникам Отечества» - Выставка детских рисунков «Весна-красна» - Выставка детских работ «Лучший подарок маме» - Литературно-художественный конкурс «Мои любимые стихи» - Выставка « Дорога в космос»
-
Досуги и праздники
- «Неделя игры и игрушки». - «День правовых знаний» - «Новый год у ворот» - Неделя Зимних игр и забав « Чемпионат ОУ по зимним видам спорта» - Музыкальный досуг «Ах, как весело зимой!» - Тематический праздник «День Защитника Отечества» - «День здоровья» - «Мамин праздник» - Неделя детской книги - Театрализованные постановки сказок, посвященные Международному дню театра - Тематический досуг «День космонавтики» - День здоровья. Спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья» Дети средней группы с удовольствием участвовали в сезонных и тематических конкурсах рисунков и выставках поделок. Воспитанники были награждены грамотами и дипломами за активное участие. Особенно запомнились детям и родителям выставки работ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» и «ЗИМУШКА-ЗИМА».
-
Взаимодействие с социумом
Родительские собрания 2-общесадовских 3-групповых Консультации Индивидуальные беседы Оформление информационных стендов Анкетирование Утренники Открытые занятия
-
Интересные события в жизни группы
Дни рождения детей Праздники (Осенний праздник 8 марта, Новый год, 23февраля, 9Мая) Развлечения Неделя педагогического мастерства Театральные досуги и представления
-
Перспективы на следующий учебный год
Организовать деятельность группы так, чтобы удовлетворить потребности и интересы конкретного ребенка к ДОУ Обеспечить полноценное развитие, образование и воспитание детей в соответствии с Федеральными государственными требованиями Подать документы на высшую категорию.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.