Содержание
-
Семейный клуб Всем известно, что семья и детский сад составляют для ребенка основную микросреду. Социальный опыт, обретаемый дошкольником в детском саду и семье, разный: в семье ребенок - объект обожания, уступчивости и прощения, в детском саду равноправный член социальной группы. В этой непохожести заложен главный смысл сотрудничества и взаимодействия. Стадии личностного развития членов клуба: 1 стадия – характеризуется проявлением напряженности, тревожности, недоверия у членов группы. 2 стадия – характеризуется нарастающим негативным отношением к воспитателю и к самому процессу занятия (Зачем это нужно?) 3 стадия – формирования групповой сплоченности, вырос интерес к встречам клуба. 4 стадия – зрелая, конструктивно работающая группа.
-
Почему именно семейный клуб? Основным содержанием работы являются мероприятия, направленные на вовлечение семей дошкольного образовательного учреждения в образовательный процесс, формирование партнерских отношений семьи и ДОУ, как равноправных участников. В ходе встреч участники клубов делятся опытом воспитания и развития детей, старшее поколение стремится передать свои традиции. В свою очередь, педагоги и специалисты ДОУ оказывают методическую и практическую помощь родителям, как и чем можно заняться с ребенком дома, насколько важна совместная детско-родительская деятельность. Формы работы: Задачи: Цель семейного клуба: Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Сложности в отношениях между семьями и образовательными учреждениями могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к воспитателям. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. На сегодняшний день существует немало форм взаимодействия семьи и педагога. Семейный клуб – наиболее подходящая для этого форма взаимодействия, позволяющая установить эффективное и целенаправленное сотрудничество детского сада и родителей. Повышение компетентности родителей и построение эффективного взаимодействия с семьями воспитанников в целях полноценного развития каждого ребенка. Привлечение родителей к сотрудничеству с коллективом детского сада в плане единых подходов воспитания детей. Установление доверительных отношений между детьми, родителями, воспитателями, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и решать их совместно, радоваться удачам и успехам каждого. повышение уровня личностной комфортности детей и взрослых в семье и ДОУ; формирование позитивного опыта семейного воспитания; повышение педагогической компетентности взрослых участников проекта; снятие затруднений в детско-родительских отношениях. беседа; консультация; круглый стол; мастер-класс; совместные мероприятия родителей и детей; обсуждение и распространение семейного опыта и др.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.