Содержание
-
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ПЯТЫЙ КЛАСС!
МБОУ «СОШ №4»2010-2011 уч. год
Педагог-психолог Кузьмина Ю.В.
-
Характеристика 5 класса
-
-
-
Эмоциональный, поведенческий компонент адаптации
Анкета «Дорогой пятиклассник»
1.В нашей школе мне больше всего нравится (подчеркни, допиши):учиться, уроки, учителя, наш класс, столовая, спортзал, перемены, самоподготовка, коррекция, что еще, допиши ...
2.Я больше всего люблю уроки...
3. Часто ли тебе нужна дополнительная помощь в подготовке домашних заданий? Каких предметов? Кто тебе помогает?
4. Мои учителя часто говорят, что я…
5. Мои родители говорят о школе (часто, редко, никогда)
6. Мои родители говорят о моей учебё в школе, что я…
7. Когда я думаю о 5-ом классе, то…
8. Я хочу пожелать себе в 5-ом классе…
-
1.В нашей школе мне больше всего нравится…(мотивация учения)
-
2.Я больше всего люблю уроки...
-
Кто тебе помогает?(адекватность оказываемой помощи учащемуся на период адаптации)
-
4. Мои учителя часто говорят, что я…(рефлексия преобладающего стиля оценочной деятельности
педагогов, самооценка учащихся)
-
5. Мои родители говорят о школе (часто, редко, никогда)(рефлексия учащегося отношения
родителей к школе)
-
6. Мои родители говорят о моей учебё в школе, что я…(отношение родителей к школе, качество
формирования самооценки)
-
7. Когда я думаю о 5-ом классе, то…(эмоциональный компонент готовности к 5-ому классу,
преобладающие эмоции)
-
8. Я хочу пожелать себе в 5-ом классе…(сформированность позитивного восприятия школьного
«мира»)
-
Социометрия
-
Диагностика уровня развития познавательных процессов учащихся 5-го класса
-
Рекомендации:
Слабая группа:
- Пошаговое предъявление учебной информации с пошаговым контролем ее усвоения.
- При интеллектуальной обработке информации необходима значительная обучающая, организующая, стимулирующая помощь учителя.
- Необходимо развивать приемы логического мышления, формировать представление об эталоне работы и критериях ее оценки.
- Для успешного усвоения большинства учебных предметов требуется система дополнительных знаний.
- Находить в каждом ученике ту часть знаний и умений, за которую он может получить адресную оценку и поддержку.
- Формирование социального доверия.
-
2) Средняя группа:
- Нужно оказывать учащимся организующую и стимулирующую помощь (устную и письменную, дополнительно разъяснять).
- Необходимо развивать способность действовать рациональными способами, уметь аргументировать свою позицию, учить обосновывать полученный результат.
- Следует совершенствовать умение объективно оценивать свою работу.
-
3) Сильная группа:
- Постоянно поощрять творческий, конструктивный подход к решению учебных задач.
- Развивать познавательную мотивацию.
- Развивать интеллектуальную, творческую сферу на основе проблемных ситуаций обучения.
-
Экспертная оценка социально-педагогической адаптации учащихся
-
Вывод:
- Адаптационный период учащихся 5 класса не завершён и требует внимания педагогического коллектива.
- Учащиеся адекватно приняли правила и нормы обучения средней школы.
- Наблюдения показывают, что у большинства ребят развиты навыки успешного общения и адекватного отношения с окружающими
- Учащиеся способны к труду, обучению, организации досуга и отдыха.
- Большинство учащихся способны к самообслуживанию и самоорганизации, но на данный период времени им необходимо терпеливое отношение и поддержка в организации учебного процесса.
- 86% учащихся адаптировались на среднем уровне и есть учащиеся, которым нужна помощь социального педагога в адаптации в 5-ом классе в поведенческом плане
- Для поддержания положительных эмоций учащихся по отношению к новой школьной жизни и создания ситуации успешности учащихся в обучении необходимо оказывать учащимся 5 класса вербальную положительную педагогическую поддержку.
- Для снятия тревожности учащихся и профилактики эмоциональных непроизвольных неадекватных реакций рекомендуется в 5 классе организовывать на досуге командные подвижные игры, соревнования – это позволит не только снимать психологическое и физическое напряжение, но и будет способствовать сплочению коллективов классов.
-
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.