Презентация на тему "Добро пожаловать в 5 класс!"

Презентация: Добро пожаловать в 5 класс!
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по педагогике и психологии на тему: "Добро пожаловать в 5 класс!", призванная рассказать преподавателям, как диагностировать готовность школьников к переменам в учебном процессе, которые их ожидают и как их к этому подготовить.

Краткое содержание

  • Характеристика 5 класса
  • Эмоциональный, поведенческий компонент адаптации
  • Тест
  • Социометрия
  • Рекомендации
  • Вывод

Содержание

  • Презентация: Добро пожаловать в 5 класс!
    Слайд 1

    ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ПЯТЫЙ КЛАСС!

    МБОУ «СОШ №4»2010-2011 уч. год

    Педагог-психолог Кузьмина Ю.В.

  • Слайд 2

    Характеристика 5 класса

  • Слайд 3
  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Эмоциональный, поведенческий компонент адаптации

    Анкета «Дорогой пятиклассник»

    1.В нашей школе мне больше всего нравится (подчеркни, допиши):учиться, уроки, учителя, наш класс, столовая, спортзал, перемены, самоподготовка, коррекция, что еще, допиши ...

    2.Я больше всего люблю уроки...

    3. Часто ли тебе нужна дополнительная помощь в подготовке домашних заданий? Каких предметов? Кто тебе помогает?

    4. Мои учителя часто говорят, что я…

    5. Мои родители говорят о школе (часто, редко, никогда)

    6. Мои родители говорят о моей учебё в школе, что я…

    7. Когда я думаю о 5-ом классе, то…

    8. Я хочу пожелать себе в 5-ом классе…

  • Слайд 6

    1.В нашей школе мне больше всего нравится…(мотивация учения)

  • Слайд 7

    2.Я больше всего люблю уроки...

  • Слайд 8

    Кто тебе помогает?(адекватность оказываемой помощи учащемуся на период адаптации)

  • Слайд 9

    4. Мои учителя часто говорят, что я…(рефлексия преобладающего стиля оценочной деятельности

    педагогов, самооценка учащихся)

  • Слайд 10

    5. Мои родители говорят о школе (часто, редко, никогда)(рефлексия учащегося отношения

    родителей к школе)

  • Слайд 11

    6. Мои родители говорят о моей учебё в школе, что я…(отношение родителей к школе, качество

    формирования самооценки)

  • Слайд 12

    7. Когда я думаю о 5-ом классе, то…(эмоциональный компонент готовности к 5-ому классу,

    преобладающие эмоции)

  • Слайд 13

    8. Я хочу пожелать себе в 5-ом классе…(сформированность позитивного восприятия школьного

    «мира»)

  • Слайд 14

    Социометрия

  • Слайд 15

    Диагностика уровня развития познавательных процессов учащихся 5-го класса

  • Слайд 16

    Рекомендации:

    Слабая группа:

    • Пошаговое предъявление учебной информации с пошаговым контролем ее усвоения.
    • При интеллектуальной обработке информации необходима значительная обучающая, организующая, стимулирующая помощь учителя.
    • Необходимо развивать приемы логического мышления, формировать представление об эталоне работы и критериях ее оценки.
    • Для успешного усвоения большинства учебных предметов требуется система дополнительных знаний.
    • Находить в каждом ученике ту часть знаний и умений, за которую он может получить адресную оценку и поддержку.
    • Формирование социального доверия.
  • Слайд 17

    2) Средняя группа:

    • Нужно оказывать учащимся организующую и стимулирующую помощь (устную и письменную, дополнительно разъяснять).
    • Необходимо развивать способность действовать рациональными способами, уметь аргументировать свою позицию, учить обосновывать полученный результат.
    • Следует совершенствовать умение объективно оценивать свою работу.
  • Слайд 18

    3) Сильная группа:

    • Постоянно поощрять творческий, конструктивный подход к решению учебных задач.
    • Развивать познавательную мотивацию.
    • Развивать интеллектуальную, творческую сферу на основе проблемных ситуаций обучения.
  • Слайд 19

    Экспертная оценка социально-педагогической адаптации учащихся

  • Слайд 20

    Вывод:

    • Адаптационный период учащихся 5 класса не завершён и требует внимания педагогического коллектива.
    • Учащиеся адекватно приняли правила и нормы обучения средней школы.
    • Наблюдения показывают, что у большинства ребят развиты навыки успешного общения и адекватного отношения с окружающими
    • Учащиеся способны к труду, обучению, организации досуга и отдыха.
    • Большинство учащихся способны к самообслуживанию и самоорганизации, но на данный период времени им необходимо терпеливое отношение и поддержка в организации учебного процесса.
    • 86% учащихся адаптировались на среднем уровне и есть учащиеся, которым нужна помощь социального педагога в адаптации в 5-ом классе в поведенческом плане
    • Для поддержания положительных эмоций учащихся по отношению к новой школьной жизни и создания ситуации успешности учащихся в обучении необходимо оказывать учащимся 5 класса вербальную положительную педагогическую поддержку.
    • Для снятия тревожности учащихся и профилактики эмоциональных непроизвольных неадекватных реакций рекомендуется в 5 классе организовывать на досуге командные подвижные игры, соревнования – это позволит не только снимать психологическое и физическое напряжение, но и будет способствовать сплочению коллективов классов.
  • Слайд 21

    БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке