Содержание
-
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №17Выполнили : Чиняева А.А
Дополнительная образовательная программа «Экология в детском саду»
-
Пояснительная записка
Экологическое воспитание связано с наукой экологией и различными ее ответвлениями. В его основе – «адаптированные на дошкольный возраст ведущие идеи экологии: организм и среда, сообщество живых организмов и среда, человек и среда. Причина создания рабочей программы: обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительной работы по формированию у детей и родителей экологического сознания, культуры природопользования. Также для коррекции уровня развития, работа со способными детьми и для формирования экологического мировоззрения родителей, повышения их экологической грамотности и культуры. Процесс становления осознанно – правельнного отношения к природе сопровождается определенными формами поведения ребенка, которые могут служить критерием оценки уровня его экологической воспитанности. Реализация программы «Экология в детском саду» осуществляется в форме проведения НОД, наблюдений, экспериментов, праздников с детьми средней группы ( 4 – 5 лет) Программа расчитанна на срок 2 месяца.
-
Цели и задачи
Цель: Развивать у детей интерес и любовь к природе, бережное отношение ко всему живому. Задачи: Образовательная: расширять и обобщать знания детей о мире природы, как целостной взаимосвязанной системе. Развивающая: развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки, находить причинно - следственные связи. Воспитательная: формирование экологической культуры ребёнка,воспитание духовно богатой личности. К концу прохождения курса Программы ожидаются следующие результаты: - дети должны правильно взаимодействовать с окружающим миром. Участвовать в наблюдении за растениями, животными, птицами. Делиться своими познаниями о живом и неживом мире. Участвовать в наблюдении за растениями, животными, птицами. Делиться своими познаниями о живом и неживом. Ухаживать за растениями в уголке природы, делать элементарные выводы и умозаключения. Иметь представления о родном крае.
-
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН «Экология в детском саду» Учебно-тематический план для детей 4 – 5 лет. Проект краткосрочный апрель – май.
-
Программное содержание
1.1 Тема: Насекомые: «В гости к хозяйке луга» Цели и задачи: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых. Дети сидят за столами. Перед каждым ребёнком на столе лежит картинка, перевёрнутая изображением вниз. На картинках изображены насекомые – у каждого ребёнка своё насекомое.
-
Программное содержание.
1.2 Тема «На луг» Коллективная аппликация «На лугу» Работу выполнили в нетрадиционной технике "Скатывание цветных салфеток". Цели и задачи: -закрепляла знания детей о природе, окружающем мире; - познакомила с новой для них техникой аппликации из салфеток; - вызвала интерес к составлению композиции из самостоятельно приготовленных элементов (комочков из салфеток); - воспитывала бережное отношение к природе, самостоятельность, аккуратность; - развивала мелкую моторику рук.
-
Программное содержание
1.3 Тема «Мир Животных» Цели и задачи: • Закреплять знания детей о диких и домашних животных; • Формировать умение различать животных, правильно соотносить их названия; • Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными; • Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление; Способствовать развитию связной речи, пополнять активный словарь детей; • Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы; • Учить устанавливать причинно - следственные связи; • Создавать условия для самостоятельного выбора детьми на основе гендерной типологии; • Создание положительного эмоционального состояния у детей во время музыкального сопровождения.
-
1.4 Тема : «Растения, какие они ? » Цели и задачи: закрепить умение различать и называть части растений; обобщить представления о растениях, классифицируя их (куст, дерево, трава, цветы); формировать представления о жизненных потребностях растений (земля, влага, свет, тепло); развивать умение делать выводы: почему растения – живая природа; развивать умственную операцию сравнения, формировать умение детей устанавливать элементарные связи между живой и неживой природой; развивать умение выделять существенные признаки растений; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
-
-
Программное содержание
1.5 Тема: «Морское дно» Рисование Коллективная работара. Занятие по рисованию - «Морское дно» (использование нетрадиционной техники рисования – граттаж – процарапывание рисунка острым предметом на загрунтованном картоне). Цели и задачи: Закреплять у детей технические навыки рисования. Продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире. Развивать у детей воображение, творчество.
-
-
Программное содержание
Раздел № 2 Неживая природа. 2.1 Тема: «Земля - наш дом» Цели и задачи: Закрепить представления детей о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, насекомые и человек. Развивать умение наблюдать, анализировать, связную речь. Воспитывать любовь к природе, желание заботится о ней. Предварительная работа: наблюдения на прогулке, чтение стихов
-
-
Программное содержание
2.2 Тема: Беседа – игра «Чем опасно солнце» Цели и задачи: учить детей правилам поведения в жаркие летние дни. Предварительная работа: беседы о природе, рассматривание иллюстраций. Словарная работа: солнечный ожог, тепловой удар.
-
Программное содержание
2.3. Тема: «Путешествие капельки» Цели и задачи: Создать целостное представление о воде как о природном явлении; Познакомить со свойствами воды(прозрачная, без вкуса, без запаха); Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе; Воспитывать бережное отношение к воде; учить беречь природные ресурсы; Обогощать и активизировать словарь; Оборудование и материалы: прозрачные стаканы на каждого ребенка, краски, сахар, соль, иллюстрации с изображением воды. Словарная работа: пресная, соленая.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.