Содержание
-
МБДОУ«Детский сад общеразвивающеговида№142»Тема:Духовно-нравственное воспитание дошкольников с помощью приобщения их к традиционной праздничной культуре русского народа
Воспитатель : Баутина О.Н. 1К.К
-
Цель : Приобщение детей к истокам русской народной культуры, формирование представления об этических понятиях и критериях оценок нравственных явлений. Задачи: - знакомство детей с различными формами русской культуры; -знакомство педагогов с русской культурой, как основой воспитания и обучения дошкольников.
-
Анализ изучения русской культуры в ДОУ: 1. Приоритет духовного над материальным (сюжеты нар. сказок, тексты песен, правила нар. игр готовят из мальчиков-мужчин, из девочек-женщин). 2. Одухотворенность любых занятий с детьми (все дела со смыслом!). 3. Приоритет народного календаря (решение без напряжения всех пед.задач: знакомство с музыкой, историей, обычаями, бытом, нар. творчеством). 4. Приобщение нравственных и этический норм поведения (первичность эмоциональной и духовно- нравственной составляющей для развития интеллектуальной стороны).
-
«Знакомство с русским костюмом»Формировать знание детей о русском национальном костюме, о русских сказках, потешках.
-
«Рождественские посиделки »
Расширять и углублять знания детей о православном празднике Рождества Христова, его значении и традициях празднования.
-
«Кукла самокрутка»
Воспитывать интерес к народным традициям изготовления кукол, закрепить изготовление кулы-самокрутки из ткани.
-
«Масленица»
Рассказать детям о народном празднике «Масленица». Познакомить с пением обрядовых песен , формировать у детей живой интерес к традициям отечественной культуры.
-
«Заклички весны(Жаворонки)»
Продолжать знакомить детей с народным праздником «Сороки», обрядами и поговорками связанными с этим праздником, лепка символа весны-жаворонка.
-
«Пасха»
Формировать у детей первоначальное преставление о событиях Воскресения Христова. Учить заботиться о родных и друзьях, готовить для них праздничные подарки
-
Проект: Мини-музей колокольчиков.
Формировать нравственные эстетические качества дошкольников в процессе ознакомления с историей колокольчиков и колоколов.
-
Выводы о практической деятельности по данной теме: 1. Приоритет коллективного над личным (все активные участники). 2. Радость от общения (всегда игровая атмосфера). 3. Авторитет старшего. 4. Быстрая социализация детей (даже тех, кто пришел в середине года). 5. Воспитание традиционного русского гостеприимства.
-
Спасибо
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.