Содержание
-
Семинар – практикум «Формула эффективного взаимодействия с родителями»
-
Эффективное взаимодействие
улыбка имя собеседника комплимент 3 психологических плюса:
-
ПРАВИЛА КОНСТРУКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ
1. Говорите с родителями только о том, судить, о чём вы имеете право 2. Планируя серьёзный разговор с родителямипригласите их пройти в группу и обязательно усадите за стол. Тогда ваши слова будут услышаны, так как родитель вынужден вас выслушать. 3. Не надо сравнивать достижения разных детей, не надо вообще их сравнивать. 4. Научитесь говорить строго по делу, приводить конкретные факты, обозначать не только проблему, но и несколько вариантов её решения. 5. Помните! Самый верный способ настроить родителей против себя – показать им, что вы считаете себя умнее их. 6. Не ставьте задачу завоевать авторитет у всех без исключения родителей, создать со всеми отношения активного сотрудничества, полного взаимопонимания. 7. Для сообщения негативной информации о ребенке родителям, наиболее эффективно использовать технику «сэндвича». По принципу сэндвича общение строится так: начало и конец его обязательно должны носить позитивный характер, а середина включать все негативные моменты (которые действительно необходимы).
-
«Речевые формулы» для конструктивного общения с родителями
Каквозразить родителю, чтобы избежать возникновения конфликта? -Очень хорошо, что Вы подняли этот вопрос, и… - Я уважаю Ваше мнение, и в то же время вижу эту ситуацию с другой стороны…., а как Вы видите выход из этой ситуации, что мы можем предпринять?. (дождаться первого предложения от родителя) - Нам это важно, давайте подумаем, как нам решить эту проблему, и избежать данной ситуации в будущем…. Как сформулировать просьбу, чтоб отказать было невозможно? Универсальная: - Только Вы…. в этой ситуации можете нам помочь - Как замечательно, что Вы подошли…. Я больше ни к кому не могу обратиться, только к Вам…. Я знаю, что только Вы справитесь, потому что…. Как извиниться? - Извините, возможно, я не правильно высказала свою мысль… - Я прошу прощения, что так произошло…. - Прошу Вас меня извинить за то, что…надеюсь…
-
ПРАКТИКУМ
№1. Ответьте на вопросы: - Назовите методы изучения семьи? - Назовите формы работы с семьей? №2. Решение педагогической ситуации: Мама жалуется воспитателю, что её ребёнок приходит покусанный из детского сада. -Родители приводят явно недолеченного ребёнка в детский сад без медицинской справки и требуют, чтобы вы приняли ребёнка, т.к. им просто некуда деть ребёнка. Вам необходимо вежливо, тактично объяснить родителям, что вы не можете принять такого ребёнка Мама жалуется воспитателю, что её ребёнок приходит с прогулки в грязной одежде; - мама приходит к воспитателю за советом: у нас в семье появился второй ребёнок. Как помочь старшему адаптироваться к появлению малыша.
-
Рекомендации воспитателям:
Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении. Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта. В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.
-
Лучше всего можно помочь детям, помогая их родителям! Т. Харрис
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.